21 июня 2024, 11:02

Психологи Сибирского филиала провели первые ознакомительные занятия для детей в детских садах г. Красноярска

17 и 19 июня 2024 г. психологи Сибирского филиала ЦЭПП МЧС России провели первые занятия на тему «Детям о спасателях» для воспитанников МАДОУ «Детский сад № 140» и МБДОУ «Детский сад № 137». Мероприятия были направлены на формирование представлений о профессии «спасатель», ее роли в жизни общества и общих правилах безопасного поведения, особенно сейчас – в летний период.

Данные дошкольные учреждения психологи МЧС России посетили впервые. Поэтому в рамках первой встречи со специалистами спасательных служб ведущие занятий расширяли у детей кругозор имеющихся знаний о профессии «спасатель». А в игровой форме предложили ребятам возможность получить опыт о том, почему важно соблюдать правила безопасного поведения и как позвать на помощь.

Детям кратко рассказали об истории ведомства и тех профессиях, которые включены в систему МЧС России: пожарные, горноспасатели, кинологи, водолазы, психологи и многие другие. На вопрос о том, каким же должен быть спасатель, чтобы помогать людям, попавшим в беду, дети называли важные качества и умения, говорили о физической силе, здоровье и добром отношении к людям, нуждающимся в помощи.

В игровой форме ребята разбирались, в каких именно ситуациях нужна помощь спасателей, а в каких человек может справиться самостоятельно. Обыгрывая ситуацию, где персонажи истории попали в трудные обстоятельства и им нужна помощь, дети совместно с ведущим составляли алгоритм действий. Дети предлагали шаги, которые они могут предпринять, если бы проходили мимо и увидели случившееся происшествие. Так участники занятий в ходе рассуждений пришли к выводам, что нужно сначала обратиться к взрослым с просьбой позвонить в службы спасения, которые могут помочь именно в этой ситуации. Особенно важным было и то, что участники занятий даже поясняли, что нужно дождаться спасателей и не оставлять людей, попавших в беду, одних: чтобы помочь им справиться со страхом и не допустить опасных действий по самостоятельному спасению. Вспоминая номера уже известных им служб и узнавая новые, ребята попробовали обыграть диалог с диспетчером, роль которого играл ведущий. Им нужно было вспомнить номер, а при начале игрового диалога сохранить самообладание и не растеряться, попробовать объяснить для диспетчера, что случилось, и назвать точный или примерный адрес места происшествия. По условиям игровой ситуации происшествие с персонажами истории произошло на территории рядом с их детским садиком. Таким образом, дети увидели на практике, как важно ориентироваться на местности и знать точный адрес, где они находятся, чтобы в экстренных ситуациях как можно быстрее позвать на помощь родителей или спасательные службы.

По завершению занятий ребята озвучили выводы о том, как без происшествий провести летнее время в городе и на природе, а также что делать, если случиться чрезвычайная ситуация.

На занятиях приняло участие 110 детей.


Психологи Сибирского филиала провели первые ознакомительные занятия для детей в детских садах г. Красноярска
Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной