Вопросы

Автор: Александра
27.02.2011 07:49
Тема не указана

У меня приёмная дочурка 3 лет. Год назад появилась сестрёнка. Теперь Женя (приёмная) не даёт ни одной игрушки Полине (родила сама) дело доходит до драки, Женя на все мои доводы кричит одно и то же: "Это моё!!! Уйди от меня!!!" Что сделать, для того, чтобы научить Евгению делиться???

Отвечает: Консультант службы
27.02.2011 07:49
Тема не указана
Здравствуйте, Александра!
В Вашем обращении Вам почему-то важно было указать, что старшая дочь- приемная. Возможно, Вы считаете, что поведение старшей девочки связано с тем, что она «не родная», но на самом деле, на то есть вполне объективные причины.
Каждая из Ваших дочерей переживает свой возрастной кризис. Младшая - в возрасте кризиса одного года. Старшая девочка– «проходит» кризис трех лет. Время очень важное для обеих, для того чтобы вступить в новый период - раннего возраста и дошкольного возраста. И это потребует от Вас огромного терпения и внимания.
Кризис 1 года связан с серьезной перестройкой физиологии малыша, к году он уже начинает ходить, говорить, исследует предметы. Главная деятельность для ребенка этого возраста - манипуляция с предметами. Поэтому ссоры и конфликты из-за игрушек, скорее всего, неизбежны. Очень хорошо, когда взрослые достаточно спокойно реагируют на эмоциональные вспышки. В противном случае, внимание взрослых действует как положительное подкрепление: ребенок может быстро заметить, что уговоры и прочие приятные моменты в общении с родственниками следуют за его слезами или злостью, и начинает капризничать чаще, чтобы этого добиться. Чтобы предотвратить конфликт, ребенка раннего возраста достаточно отвлечь. Если он действительно расстроен, Вы можете показать любимую или новую игрушку, предложить заняться чем-то интересным - и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, как правило, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.  
Кризис 3 лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка, негативизм, упрямство, обесценивание, строптивость, своеволие и протест  - его характерные признаки.   Ребенок вступает в новую фазу развития - дошкольный возраст, время, когда на первое место в его жизни выходит взаимодействие со сверстниками и познание себя в этом взаимодействии, малыш учится защищать себя и отстаивать свои границы. Очень часто в этом возрасте мы можем услышать слова – «я сам!»,  «это мое!». Очень важно понять и поддержать это право на «самость» и не принуждать ребенка делать то, к чему он еще не готов: «делиться». Возможно, Ваши ожидания от старшего ребенка несколько завышены. Наблюдая за их играми и взаимодействием, Вы вскоре поймете, когда возникнет подходящий момент для того, чтобы «учить делиться», а еще лучше, если дети ощутят радость от совместной игры. У каждого ребенка должно быть свое неприкосновенное место в доме, свои личные вещи, свое время, когда мама уделяет внимание только ей - режимные моменты и придуманные Вами ритуалы - сказка на ночь, например. Кроме того, у ребенка, наверно, могут быть и личные «неприкосновенные» игрушки или одинаковые игрушки в двойном экземпляре. Это способствует ощущению безопасности и стабильности, ограждает ребенка от того, чтобы «включать» внутренние механизмы защиты - агрессивное поведение.***