Вопросы

Автор: Екатерина, сама врач и все понимаю
14.03.2011 15:55
Тема не указана

Здравствуйте! Моему сыну 10 лет. В младщем возрасте ребенок страдал аллергическим дерматитом и  многие продукты ему есть было нельзя. Ограничения в диете закрепились в садике в силу ограниченного меню.Теперь, когда основная прблема ушла, остался стереотип питания. А именно: еда "грязная". "испачканная" если у ней неприглядный вид и консистенция. Ребенок не ест мясо, кроме белой куриной грудки, которую надо впихивать, не есть молочные продукты, кроме сыра Пармезан и так далее. Уговоры, "угрозы" не помогают. Ребенок растет в полной семье. Подскажите оставить ли все на самотек (авось эта "дурь" пройдет) или нужна психологическая (психиатрическая) коррекция.

Отвечает: Консультант службы
14.03.2011 15:55
Тема не указана
Здравствуйте, Екатерина! Когда ваш сын страдал аллергическим дерматитом, необходимо было придерживаться диеты. И, вероятнее всего, в тот период времени вам пришлось приложить немалые усилия, чтобы это произошло. Сейчас вы столкнулись с обратной реакцией – сын ест только определенные продукты питания, а вас, похоже, это теперь не устраивает.
Екатерина! В чем именно вы видите проблему – в том, что сын ест только определенные продукты или не ест то, что вы предлагаете? Вас больше беспокоит отказ сына от нового рациона питания или его восприятие еды «грязной», «испачканной»?
Екатерина! Вы пробовали справиться с проблемой питания у сына разными способами, но не получили желаемого результата. Сейчас вы задаетесь вопросом: «Что делать? Оставить сына в покое или обратиться за психологической (психиатрической) помощью?»
Несомненно,  психологическая помощь нужна, но не только ребенку, но и лицам, проживающим с ним, в большей мере. Зачастую, родители, бабушки и др. любящие родственники много внимания уделяют правильному питанию ребенка. Их волнует, не голоден ли ребенок, а что он ест, сколько раз в день, что можно, что нельзя и пр. Эта излишняя тревога порождает определенные поведенческие реакции со стороны ребенка. Чем больше заставляют, чем больше убеждают что-нибудь съесть, тем больше ребенок отказывается от еды. Чем чаще эта ситуация повторяется, тем лучше закрепляется поведение ребенка в форме отказа, каприза или избегания еды вообще.  
Екатерина! Займите другую позицию в общении с ребенком по вопросу питания. Предлагаю вам завести дневник питания и записывать в него все, что ест ребенок – это на тот случай, если вы опасаетесь, что он у вас ничего не ест. Ведение дневника поможет определить, что ел ребенок, сколько и когда (учитываются любые продукты, включая напитки, конфеты и сладости). С вашей же стороны и со стороны родных, проживающих с ребенком, требуется ввести правила общения с ним.
1. Прекратить все разговоры о проблеме питания ребенка.
2. Во время еды не заставлять и не убеждать что-то есть.
3. Если ребенок отказывается от еды, не настаивать, но стоит сказать: «Что кушать теперь будем только (в обед, в полдник, кода будем ужинать или завтра во время завтрака). Придерживаться сказанных слов.
4. Продукты, которые любит ребенок не прятать.
5. Не предлагать ребенку есть то, что едите вы с мужем.
6. За столом ведите непринужденную беседу, не связанную с темой питания.
Екатерина! Возможно, этих рекомендаций будет мало. В таком случае обратитесь за  очной психологической помощью (рекомендую обратиться вам лично, при необходимости привлечете ребенка).

С уважением, КИра