Вопросы

Автор: Марина
03.04.2011 22:49
Тема не указана

Здравствуйте, прошу помощи. Последние год-полтора у меня странное состояние. Как только начинаю заниматься монотонной работой (шить, вязать, рисовать и подобное)у меня начинается состояние какой-то безумной раздражительности и даже агрессии. Уходит очень много сил, чтобы успокоиться и продолжать дело. Однако, если что-то не получается, хочется просто порвать, сломать то, что делала, начать швырять разные предметы, бить посуду и др.. То же самое состояние наступает после того, как я начинаю заниматься делом, на которое мне указали. (Например, муж уходя из дома, напоминает, что нужно помыть посуду. Я и без него это помню и сделала бы, но после этого напоминания мне намного сложнее приступить к делу. Хочется расколошматить все, что есть в раковине. Еще пример: свекровь услышала, что я хочу научиться вязать (даже немного умею) и  просто засыпает меня журналами и советами. С этого момента я просто не могу сесть за вязание. Такая ярость накатывает...)Я научилась подавлять это состояние, успокаиваться, но снова приступить к делу не могу. Все повторяется. Окружающим это никакого вреда не приносит, они даже не замечают этого. Однако мне такое состояние дико мешает. К тому же, я боюсь однажды просто не сдержаться и  тогда нашему имуществу будет нанесен ущерб. Да и нервы мне мои жалко, как-то они слишком расшатались.. чень прошу, посоветуйте, может есть какие-то аутотренинги, упражнения. Мне 27 и акое подростковое состояние меня просто пугает.

Отвечает: Консультант службы
03.04.2011 22:49
Тема не указана
Здравствуйте, Марина! Вы жалуетесь на состояние раздражительности, агрессии, которое стали замечать у себя год-полтора. Вам приходится прикладывать много усилий, чтобы справиться со своими чувствами и не навредить окружающим. Внешне вы умело скрываете свои эмоции, но опасаетесь однажды не сдержаться и нанести ущерб.
Марина! Вы приводите примеры ситуаций, в которых возникает раздражение, агрессивность. Можно разделить эти ситуации на два основных класса: 1. скучная, неинтересная деятельность, которую НАДО делать; 2. взаимодействие с людьми, которые склонны давать советы и поучать, когда этого вам не требуется. Что касается первого пункта, то стоит задать себе вопрос: Что мне хочется делать в настоящее время? «Хочу я это делать сейчас (рисовать, вязать, шить)?» Марина! Зачастую люди живут по принципу «надо», что-то делают, суетятся. И в этой суете забывают о себе, о своих потребностях, о своем «хочу». Постарайтесь в тех ситуациях, когда это возможно заменить «надо» на «хочу».
Марина! В отношениях с окружающими вы  склонны скрывать свои чувства, оставляя их в себе. Метафорически это похоже на сосуд, который хранит в себе много всего, но есть одна особенность – он не безразмерный.  Вы и сами задумываетесь, что может настать момент, когда вы не сможете себя контролировать. И лучшим способом избежать неконтролируемых эмоций, является их выражение, проговаривание в тот момент, когда вы их чувствуете. Например, когда муж указывает на невымытую посуду, можно сказать: «(Имя)! Когда мне напоминают, что делать и как делать я начинаю злиться. От этого у меня пропадает всякое желание мыть посуду». При выражении чувств следует помнить, что начинать  надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Никаких эмоций или оценки человека как личности. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю». Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Такой способ взаимодействия позволяет выразить мысли и чувства в необидной для собеседника форме и дает возможность собеседнику ближе узнать и понять вас.
    Марина! В разделе «психологические ресурсы», в рубрике «библиотека» можно ознакомиться с приемами психологической саморегуляции.
С уважением, КИра