Вопросы

Автор: Эля
12.04.2011 23:32
Тема не указана

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, что мне делать.Я перешла работать в новый д/сад, воспитателем в среднюю группу. На этой группе отказываются работать воспитатели.Дети абсолютно не организованные. Не умеют толком играть, занятия их не интересуют. Заинтересовать их очень трудно. На замечания взрослых, практически не обращают внимания.Постоянный крик, шум, гам, драки. У меня стаж работы более 10 лет, но с таким я сталкиваюсь первый раз. От этого всего, соответственно уровень знаний у детей, не соответствует их возрасту.Очень подвижные, бесцельный бег и крик, но и занятия по физкультуре их тоже не привлекает. Порекомендуйте, что мне делать, может быть посоветуете какую-нибудь литературу.

Отвечает: Консультант службы
12.04.2011 23:32
Тема не указана
Здравствуйте, Эля!
Вы перешли работать в новый детский сад, воспитателем в среднюю группу. Дети оказались неорганизованные, не умеют играть, занятия их не интересуют. За последние 10 лет практики у Вас подобная неуправляемая группа впервые.
Эля, Вы не пишете, что Вас лично во всем этом задевает. Есть жалоба, есть вопрос «что делать», но непонятно, какие переживания Вы испытываете, как эта ситуация становится Вашей личной проблемой?
Складывается впечатление, будто Вы взвалили весь груз ответственности на свои плечи. То, что Вы описываете, касается не только Вас, как воспитателя. Это может касаться администрации (заведующей и методиста), родителей детей, медицинского персонала, узких специалистов и психолога детского сада (если он есть).
Конечно же, можно сослаться на средний дошкольный возраст, когда дети наиболее активны и неуправляемы, на их адаптацию к Вам и Вашу адаптацию, но вполне возможно, что проблема гораздо глубже.
На подобную ситуацию может влиять ряд причин и способ воздействия в каждом случае, и схема действий будут различны.
Причины подобного поведения детей могут быть разнообразны: педагогическая «запущенность», проблемы здоровья, особенности темперамента, проблемы детского коллектива…
Поэтому очень важно Ваше взаимодействие с  родителями, психологом, методистом, узкими специалистами, медицинским персоналом, важна грамотная и своевременная диагностика детей.
Ваша задача, как воспитателя - компенсировать особенности детей и найти индивидуальный подход к каждому. Возможно, в группе количество гиперактивных детей, детей с неустойчивым вниманием, агрессивных больше, чем это желаемо для группы детского сада. Для таких детей обычные схемы поведения не действуют, поэтому педагогический процесс надо строить в соответствии с их индивидуальными особенностями. Замечания взрослого часто остаются без внимания и не эффективны. Дети с первого раза не в стоянии осознать требования взрослого, поэтому многое приходится повторять несколько раз, не повышая тона. Необходимо распределять нагрузку, не допуская переутомления, занятия делать яркими, наглядными, эмоционально-насыщенными, используя все виды игр, особенно подвижные и сюжетно-ролевые, учить детей играть, включаясь в игру, беря на себя роли в игре, заводить полезные ритуалы (психогимнастику, медитации,  релаксационные паузы).
Если в вашем детском саду нет психолога, попросите руководство пригласить психолога из дружественного детского сада. Психолог может провести диагностику познавательной и эмоционально- волевой сферы, выявить группу риска, выяснить, в чем причина проблем отдельных детей и коллектива в – целом, провести беседу с родителями по результатам диагностики, составить индивидуальные и групповые программы коррекционных занятий для детей, список рекомендаций по отдельным детям.
Если такой возможности не представится, попробуйте сами присмотреться к детям, найти подход к каждому, наладить контакт с родителями, узнать индивидуальные предпочтения детей, их увлечения; во время занятий, если есть возможность, «делите» группу  детей на подгруппы.
Чтобы понять, как наладить взаимодействие с детьми, на мой взгляд, будут полезными книги:
Авторы - Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Шпаргалка для взрослых», «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», для родителей- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?».***