24 октября 2025, 17:47

В Санкт-Петербурге состоялась рабочая встреча по разработке методических рекомендаций для дистанционного оказания психологической поддержки

В Санкт-Петербурге провели телемост между психологами и методистами кафедры экстремальной психологии МГУ им. Ломоносова и факультета психологии СПбГУ, которые будут принимать непосредственное участие в создании и апробации методических рекомендаций по дистанционному оказанию психологической поддержки абонентам в остром эмоциональном состоянии.

Инициативу Центра экстренной психологической помощи МЧС России по дополнению методических рекомендаций для диспетчеров скорой помощи разделом «Психологическая поддержка» единогласно одобрили в сентябре на Заседании Профильной комиссии Минздрава России по направлению «Первая помощь».

Разрабатываемые материалы объединят многолетний научный и практический опыт Центра, адаптированный под специфику задач, стоящих перед диспетчерами, и также будут полезны для целого ряда других дежурных диспетчерских служб, которые имеют дело с абонентами в остром эмоциональном состоянии – операторов телефонов «Горячая линия» по разным вопросам, а также Единой дежурно-диспетчерской службы.

«Когда человек попадает в беду, в первые минуты голос оператора – это его единственная связь с миром. Именно в диспетчерские службы звонят люди в особо острых эмоциональных состояниях. Чтобы помочь им преодолеть панику, ступор, истерическую и прочие острые реакции и дать возможность оказать помощь себе и окружающим, диспетчер должен максимально быстро найти оптимальную коммуникативную стратегию и инструктировать абонента, оказавшегося в чрезвычайной ситуации. Методические рекомендации помогут стандартизировать данную практику, чтобы психологическая поддержка была максимально быстрой и эффективной», – отметила директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу.

В перспективе перед специалистами стоит задача не только создания и апробации методик, но и разработки обучающих занятий по дистанционному оказанию психологической поддержки абонентам в остром эмоциональном состоянии.


Эта статья полезна?
50% посетителей считают статью полезной