15 октября в Пермском крае прошли особые учения: психологи Главного управления МЧС России и специалисты АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» провели совместную тренировку по развертыванию «Горячей линии» во время чрезвычайной ситуации. Мероприятие было смоделировано с максимальным приближением к реальности.
В условиях, имитирующих настоящую ЧС, психологи принимали поток звонков от взволнованных абонентов, четко и оперативно информировали людей о ходе проведения аварийно-спасательных работ, консультировали граждан, сверяясь с актуальными базами данных, оказывали дистанционную экстренную психологическую помощь тем, кто в ней нуждался.
Коллеги из института «ВЕКТОР» не оставались в стороне – они активно включались в процесс, предлагали нестандартные решения для сложных ситуаций и делились своим экспертным мнением.
Такие тренировки – не просто формальность, а жизненная необходимость. Они позволяют: отточить необходимые навыки до автоматизма (в реальной ЧС каждая секунда на счету); научиться работать в команде (слаженность действий разных ведомств критически важна для оказания эффективной помощи); подготовиться к стрессу (работа с людьми, находящихся в стрессе, панике требует не только профессиональных знаний, но и огромной эмоциональной устойчивости).
Подобные учения – это ценный вклад в безопасность жителей Пермского края. Отработанные механизмы взаимодействия и доведенные до автоматизма алгоритмы действий позволяют быть уверенными, что в случае реальной беды психологическая помощь будет оказана своевременно, профессионально и слаженно.