С 22 по 24 апреля Главным управлением МЧС России по Республике Карелия были организованы занятия для психологов организаций территориальной подсистемы РСЧС. На них присутствовали как специалисты, ежегодно принимающие участие в проводимых психологами МЧС мероприятиях, так и те, для кого это стало первым опытом соприкосновения с особенностями оказания психологической помощи пострадавшим.
Первый учебный день был посвящен работе психолога на телефоне «Горячая линия». За вводной теоретической частью последовало практическое занятие. Оно позволило присутствующим попробовать себя в роли оператора «Горячей линии». В рамках учебной игры участники смогли применить изученные алгоритмы и правила оказания информационно-психологической поддержки обратившимся на «Горячую линию» в связи с условной чрезвычайной ситуацией на территории Петрозаводска. Затем специалисты получили обратную связь о проделанной работе.
«Такая тренировка даже в условиях ролевой игры в заинтересованной и поддерживающей группе коллег вызывает большое волнение. Нелегко одновременно работать с информацией, психологическим состоянием человека, а также справляться с собственным волнением, особенно в ситуации сообщения о гибели. Но после второго и третьего «звонка» реально чувствуешь себя гораздо спокойнее и увереннее», - поделилась одна из участниц.
Второй день был полностью посвящен теме профилактики негативных последствий работы с пострадавшими. Ведущий занятия и участники говорили о тех сложностях, которые могут возникать в работе и приводить к нежелательным эффектам. Кроме того, они рассказали о своих способах поддержания и восстановления функционального состояния во время и по окончании работы, а также совместно выполнили несколько техник саморегуляции состояния.
«Традиционно визит на карельскую землю – это всегда встреча с профессиональными, грамотными, заинтересованными коллегами, готовыми и учиться, и делиться собственными знаниями и опытом», - отметила ведущая занятий, начальник отдела экстренного реагирования Виктория Дмитриева.