11 марта 2025, 15:41

Уральские психологи провели занятия на тему цифровой зависимости для старшеклассников в Екатеринбурге

10 марта психологи Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России провели занятия для учеников старшей школы № 19 в Екатеринбурге. Школьники получили представление о механизмах формирования цифровой зависимости и ее основных признаках.

В частности, речь идет про увеличение времени, проводимого в Сети, и пренебрежение общением с друзьями. Также сюда относится эмоциональная зависимость, возникновение «синдрома отмены» и потеря самоконтроля. Помимо того, на занятиях были рассмотрены потребности, которые могут способствовать развитию цифровой зависимости. Например, стремление к избеганию реальности. Также потребность в постоянном одобрении и недостаток социальных навыков в реальной жизни.

Для более эффективного усвоения материал был дополнен практическими кейсами. Ученики анализировали ситуации персонажей, определяя, какая потребность привела к увеличению времени в виртуальном пространстве, и предлагали решения для предотвращения формирования зависимости.

В заключение психологи отметили, что увлечение гаджетами само по себе не является проблемой. Но становится ею, когда виртуальный мир начинает заменять реальный.

«Цифровая зависимость становится тенденцией в современном обществе. Поэтому информация о том, как она проявляется и что способствует ее формированию, может служить одним из методов профилактики. Если ты знаешь, как данная зависимость протекает, то есть больше возможностей избежать негативного последствия», - прокомментировала социальный педагог Ольга Харитонова.

Всего в мероприятиях приняли участие 168 учащихся.

Эта статья полезна?