10 марта психологи Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России провели занятия для учеников старшей школы № 19 в Екатеринбурге. Школьники получили представление о механизмах формирования цифровой зависимости и ее основных признаках.
В частности, речь идет про увеличение времени, проводимого в Сети, и пренебрежение общением с друзьями. Также сюда относится эмоциональная зависимость, возникновение «синдрома отмены» и потеря самоконтроля. Помимо того, на занятиях были рассмотрены потребности, которые могут способствовать развитию цифровой зависимости. Например, стремление к избеганию реальности. Также потребность в постоянном одобрении и недостаток социальных навыков в реальной жизни.
Для более эффективного усвоения материал был дополнен практическими кейсами. Ученики анализировали ситуации персонажей, определяя, какая потребность привела к увеличению времени в виртуальном пространстве, и предлагали решения для предотвращения формирования зависимости.
В заключение психологи отметили, что увлечение гаджетами само по себе не является проблемой. Но становится ею, когда виртуальный мир начинает заменять реальный.
«Цифровая зависимость становится тенденцией в современном обществе. Поэтому информация о том, как она проявляется и что способствует ее формированию, может служить одним из методов профилактики. Если ты знаешь, как данная зависимость протекает, то есть больше возможностей избежать негативного последствия», - прокомментировала социальный педагог Ольга Харитонова.
Всего в мероприятиях приняли участие 168 учащихся.