Специалисты психологической службы Главного управления МЧС России по Ульяновской области совместно с психологами организаций РСЧС приняли участие во Всероссийской тренировке по работе на телефоне «Горячей линии» с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) «Психолог».
Тренировка началась с поступления вводной из Центра экстренной психологической помощи МЧС России, после чего шло моделирование звонков на Горячую линию, в рамках которого специалисты-психологи одновременно работали по приему звонков от родственников, разыскивающих своих близких, и вносили данные в специальную программу.
Поступающие на телефон «Горячей линии» звонки, были очень реалистичны, что позволило тренировать у специалистов навыки правильного распознавания эмоционального состояния звонящего и своевременного оказания дистанционной психологической помощи, умения грамотно и тактично отвечать, быть готовым предоставить корректную информацию, учитывая психологическое состояние звонящего.
Регулярные тренировки позволяют поддерживать высокий уровень готовности специалистов-психологов к работе в экстремальных ситуациях, помогают улучшить качество оказания психологической помощи и повысить уверенность и готовность специалиста к работе на телефоне «Горячей линии» в условиях реальных ЧС.
Кроме того данные тренировки формируют способность быстро реагировать на запросы, поступающие на ГЛ, развивают навыки эффективного взаимодействия с людьми, испытывающими острые стрессовые реакции.