В Перми прошла рабочая встреча специалистов Главного управления МЧС России и представителей психологической службы «Вектор», входящей в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Мероприятие было посвящено организации взаимодействия специалистов, различных организаций и ведомств перед запуском совместной Горячей линии.
В неформальной и дружеской атмосфере коллеги обсудили, чем работа на Горячей линии будет отличаться от традиционного Телефона доверия. Специалисты МЧС поделились своими целями и задачами, делая акцент на оперативной помощи людям в кризисных ситуациях, связанных с ЧС.
«Наша главная задача – не просто выслушать, а стать первым якорем спокойствия для человека в шторме чрезвычайной ситуации, – пояснила психолог Главного управления МЧС России по Пермскому краю. – Мы фокусируемся на здесь-и-сейчас: на снятии острой стрессовой реакции, мобилизации внутренних ресурсов и помощи в принятии первых, самых важных решений».
Представители «Вектора» активно включились в диалог, обогатив обсуждение своим уникальным опытом дистанционного консультирования. Вместе специалисты проработали десятки возможных сценариев, включая такие тонкие темы, как помощь ребенку, переживающему потерю домашнего питомца в результате происшествия.
«Это бесценный опыт – объединить наши знания, – поделилась впечатлениями руководитель психологической службы «Вектор». – Мы привезли с собой наработанные методики, а у коллег из МЧС – уникальный опыт работы в остром стрессе. Синергия получилась потрясающей! Теперь мы чувствуем себя одной, слаженной командой, готовой к любым вызовам».
В результате встречи были отработаны четкие алгоритмы работы, что значительно укрепило межведомственное взаимодействие. Теперь специалисты уверены, что смогут действовать максимально слаженно и эффективно, если Горячая линия в случае необходимости начнет свою работу.