23 августа специалисты Уральского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России провели занятие на тему «Организация и порядок работы на телефоне «Горячая линия» в чрезвычайных ситуациях и при пожарах» для психологов организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Также на занятие были приглашены волонтеры Свердловского регионального отделения Российского Красного креста, оказывающие психосоциальную поддержку населению. Всего в обучении, прошедшем в дистанционном формате, приняли участие 15 специалистов.
В рамках занятия было рассмотрено понятие, история возникновения и развития, цели и задачи телефона «Горячая линия». Отдельное внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим деятельность специалистов, и этапам организации работы. Особый интерес у слушателей вызвало оказание психологической поддержки родственникам пострадавших в рамках работы телефона «Горячей линии», участники занятия задавали много вопросов о возможностях оказания экстренной психологической помощи в формате телефонного консультирования.
«Очень интересное и информативное занятие. Благодаря реальным примерам, удалось понять, что работа на «Горячей линии» не сводится только к ответам на звонки и передаче информации, а на самом деле представляет собой целостный, организованный процесс взаимодействия специалистов», – поделилась региональный координатор по направлению «психосоциальная поддержка» Свердловского регионального отделения Российского Красного креста Ирина Пупкова.