3 и 4 мая 2023 г. Главным управлением МЧС России по Республике Карелия были организованы занятия для психологов организаций территориальной подсистемы РСЧС области. Присутствовавшие на мероприятиях, опытные и грамотные специалисты в различных областях психологической практики, пришли, чтобы освежить в памяти и углубить знания, касающиеся специфики оказания психологической помощи пострадавшим при ЧС и пожарах.
Целый учебный день был посвящен работе психолога на телефоне Горячая линия. После вводной теоретической части было проведено практическое занятие, позволившее психологам потренироваться в анализе ситуации и типичных обращений, в планировании, сборе и передаче информации. В рамках деловой игры участники смогли применить навыки оказания информационно-психологической поддержки обратившимся а Горячую линию в связи с условным происшествием на территории субъекта и получить обратную связь от ведущих и коллег.
«Такая тренировка в условиях, действительно ощутимо приближенных к реальным, конечно, вызывает большое волнение. Но после второго и третьего «звонка» реально чувствуешь себя гораздо спокойнее и увереннее» - делится одна из участниц.
«Побывать в роли звонящего – тоже очень ценный опыт. Позволяет изнутри понять и прочувствовать то, что может чувствовать абонент» - замечает ее коллега.
Во второй день, в рамках тематики специфики оказания помощи пострадавшим при различных ситуациях и происшествиях разговор коснулся оказания экстренной и пролонгированной помощи пострадавшим семьям, психологической помощи в ситуации утраты, травматического стресса.
«Благодаря сильному и регулярно посещающему занятия составу слушателей удалось уделить достаточно времени вопросам специалистов и разбору сложных случаев из практики участников» - отметила ведущая занятий, начальник отдела экстренного реагирования Виктория Дмитриева.