22 февраля 2022, 16:02

Психологи Сибирского филиала провели занятие для студентов Пищевого техникума г. Красноярска

Студентам 1 и 2 курсов КГПОУ «Красноярский пищевой техникум» 21 февраля 2022 года психолог Сибирского филиала ФКУ ЦЭПП МЧС России провела занятие на тему: «Острые стрессовые реакции. Общие правила оказания психологической поддержки».

Каждый человек включен в систему общественных отношений. Становление личности невозможно вне социума. Семья, студенческая группа, среда неформального общения – примеры социальных групп, в которых человек растет и развивается.

В своей повседневной и студенческой жизни молодые люди могут сами оказаться в стрессовых ситуациях или стать свидетелями кризисных ситуаций, переживаемых людьми. Примеров таких ситуаций великое множество: неуспешная сдача сессии, свидетельство чей-либо смерти или серьезной аварии, угроза аварии или физической целостности и др. В такие минуты реакция у человека такова, что он может причинить вред себе или окружающим. Если человек остается наедине со своей болью, если рядом нет того, кто мог бы его поддержать, то он испытывает тяжелые страдания, которые могут привести к беде.

Специалист филиала познакомила участников занятия с таким понятием как «Острые стрессовые реакции», рассказала о их видах (истерика, агрессия, страх, апатия, нервная дрожь, плач), а также о приемах, которые позволят студентам, не обладающим специальным образованием, помочь себе и окружающим, оказавшись в экстремальной ситуации, справиться с сильными эмоциональными реакциями, возникшими в ответ на ситуацию.

Психолог напомнила слушателям о том, что каждый человек может оказаться в экстремальной ситуации, о том, что стремление помочь является естественным желанием человека, а потому оказать психологическую поддержку человеку может каждый при наличии определенных навыков и знаний. Вовремя протянутая рука помощи может помочь справиться с самыми страшными событиями в жизни, помочь найти силы и мужество жить дальше. Позже Валерия, одна из участниц занятия, поделилась впечатлениями, что в ходе данного занятия она узнала много важных аспектов о том, что происходит с человеком в кризисной для него ситуации и о том, как ему можно помочь.

На занятиях слушатели делились личным опытом переживания острой стрессовой реакции, некоторые рассказали о том, к какому сильному нервному напряжению их приводило переживание критических ситуаций в их жизни. Также ребята проанализировали свой опыт оказания психологической самопомощи, вспомнив о возникших у них вследствие перенесенных переживаний серьезных нарушениях в здоровье (физическом и психическом).    

Психолог при помощи активных методов обучения (проигрывание проблемной ситуации, ролевая игра) способствовала развитию у участников того, как распознать тот или иной вид острой стрессовой реакции и как оказать помощь человеку, находящемуся в особом психологическом состоянии, вызванном экстремальной ситуацией. Для закрепления практических навыков при проведении ролевой игры слушателям предлагался анализ случаев из обычной жизни, отработка и обсуждение необходимых способов действий.

«Надо много знать, чтобы суметь помочь другому человеку, находящемуся в стрессе, и при этом справиться с собой», - комментирует студент 2 курса Елизарьев Константин.

В мероприятии приняли участие 29 человек.

Эта статья полезна?