В период с 22 по 26 ноября 2021 года в Пятигорском государственном университете проходила «Неделя психологии», в рамках которой специалисты Северо-Кавказского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России провели два мастер-класса по темам «Применение психофизиологического оборудования в процессе сопровождения профессиональной деятельности личного состава МЧС России» и «Специфика работы психолога на телефоне «Горячая линия» при возникновении чрезвычайной ситуации».
22 ноября специалисты филиала рассказали студентам-психологам о принципах применения психофизиологического оборудования при проведении мероприятий по психологической профилактике и коррекции с личным составом МЧС России. Занятие заключалось не только в теоретическом ознакомлении с направлением «Психологическая профилактика и коррекция» в системе МЧС России, с психофизиологическим оборудованием, входящим в состав комнаты психо-эмоциональной разгрузки, но и в демонстрации применения реабилитационного психофизиологического оборудования с биологической обратной связью «Реакор», раскрытии содержания и принципов работы «БОС-Реакор» на примере дыхательного тренинга.
26 ноября состоялось занятие, направленное на формирование у студентов общего представления о специфике и содержании работы психолога на телефоне «Горячая линия» при возникновении чрезвычайной ситуации. В первой части занятия заместитель начальника филиала Екатерина Логачева рассказала будущим психологам об истории возникновения службы «Горячая Линия», о целях и задачах телефона «Горячая Линия», об этапах организации работы и особенностях ведения диалога с абонентом при оказании дистанционной психологической помощи. Во второй части участникам предлагалось разбиться на пары и проиграть различные варианты возможного диалога между специалистом «Горячей линии» и Абонентом.
«Очень интересно попробовать самому, каково это - быть психологом-оператором «Горячей линии», стараться помочь и поддержать абонента. Мастер-классы от специалистов МЧС России для меня – это значимый опыт, который поможет в дальнейшем определиться, в какой отрасли психологии я хотела бы развиваться», - поделилась своим мнением Мария Колесникова, студентка 4 курса университета.