Вопросы
Здравствуйте. Мне 19 лет, 2 года из них встречаюсь с мальчиком и пол года из них почти что живу с ним и его родителями. В последнее время его мама часто стала наседать по поводу моего высшего образования (которого нет) и заставлять учиться. Для меня это очень больная тема. К учебе я всегда была отрицательна и очень тяжело психологически закончила 11 классов. И приняла для себя решение, что на высшее я не пойду и буду заниматься своим делом, в чем меня поддержала вся моя семья и казалось бы мой парень. Проблема в том, что его семья и оказалось он сам, перешли на противоположную точку зрения, и стали настаивать на моем образовании, зная как болезненно для меня даже вспоминать слово «учеба». Мне 19 лет, и я нахожусь в полной неопределённости. Я не знаю чего хочу от жизни, кем мне быть и что делать. И с каждым разом когда на меня начинает давить его семья, я все больше ухожу в себя и появляются мысли о том как хотелось бы просто все резко закончить. Но не потому что они давят с образованием, а потому что я не знаю кто я, и я не могу разобраться с этим. У меня абсолютно неустойчивая психика, и мне очень тяжело справляться со всем этим в своей голове одной с принятием того что меня никто не может понять, теперь даже и мои собственные родители.
Здравствуйте, Анастасия. Прочитав ваше обращение, я вижу, что вы чувствуете страх и подавленность, потому что находитесь в поисках себя, но пока безрезультатно. Это давит на вас и лишает спокойствия. Иногда для того, чтобы найти себя, требуется время для проработки тех или иных ресурсов, чтобы использовать их в тех или иных ситуациях. Ресурсы могут быть внутренние (потенциал, характер, навыки и т.д.) и внешние (семья, партнёр, друзья и т.д.). Человеку бывает сложно понять, чего на самом деле он хочет из-за давления окружения, социума, собственных внутренних страхов.
Поиск себя в вашем случае усложняется конфликтом. Вы встречаетесь с недопониманием как со стороны своей семьи, так и со стороны своего молодого человека и его семьи. Но суть конфликта в том, чтобы разобраться в чём различия и прийти к решению вместе, так как в конфликте всегда участвует больше одной стороны. Для этого сначала нужно устранить недопонимание, которое возникло между вами. Попытайтесь найти логику в мыслях противоположной стороны, уловите причину эмоций, суть сказанного, и донести свою позицию.
Для этого вы можете воспользоваться техникой двух колонок. Разделите лист бумаги на две колонки. В первой напишите утверждения, которые высказывают ваши родные и семья вашего молодого человека. В неё могут входить аргументы за то, чтобы пойти учиться, а также из аргументов против этого (вы можете сами у них спросить, если, например, они об этом не говорили). Во второй колонке напишите свои аргументы также с позиции за и против. Далее ещё раз перечитайте утверждения из первой колонки, с помощью них попытайтесь понять, что движет вашими родными. Перечитав утверждения во второй колонке, убедитесь, что они соответствуют реальности, а не являются вашими страхами. Это вам поможет осознать сторону вашей семьи и семьи вашего молодого человека, а также ваши чувства.
После того, как вы поняли позицию другой стороны, распланируйте свои дальнейшие действия, это поможет вам снизить тревожность и определиться с ближайшим будущим. Также поговорите со своими близкими и расскажите им о своём выборе и дальнейших планах. Донесите до них мысль, что эта ваша жизнь и вам решать, как её проживать, что вы имеете право выбрать и, если что-то пойдёт не так, ошибиться. Скажите, что вам сейчас тяжело, и вы нуждаетесь в поддержке с их стороны. Говорите открыто о своих чувствах и переживаниях, это поможет вам наладить доверительный контакт и будет способствовать достижению взаимопонимания.
Если у вас остались ещё вопросы или у вас есть потребность обсудить эту ситуацию более подробно, то вы можете обратиться по телефону доверия +7 (495) 989-50-50 (работает регулярно с 9:00 до 21:00), либо написать в личном кабинете.
С уважением, консультант службы.