Вопросы
Здравствуйте. Меня зовут Ольга,мне 30 и я мать-одиночка. С партнёром(ему 36) мы в отношениях почти 6 лет, периодически видимся, но это не просто т.к. он живёт в другой стране. Через 4 месяца после знакомства он попал в псих. клинику и провел там 3 года(всё это время мы не виделись), ему поставили диагноз ПТСР и выявили, что травмирующих воспоминаний несколько (он военный, ветеран боевых действий в Афганистане). . У меня нет сомнений в том, что этот человек любит меня, а я его, но он боится смотреть в будущее, создавать семью и пр., хотя говорит, что хочет всего этого не меньше, чем я. Каждую ночь он плохо спит, его мучают кошмары, даже в неспящем состоянии он может чувствовать себя не там, где он находится в реале, он погружается в воспоминания и они для него очень реалистичны. Взрывы, стрельба, жара- в такие моменты он дрожит и может испугаться громкого звука или резкого движения. Он никогда не был агрессивен по отношению ко мне, близким и моему ребёнку и все свои эмоции направляет на себя (но не в суицидальном плане), считает себя никчёмным ( он не работает т.к не в состоянии) и неполноценным мужчиной из-за того, что не может заботиться обо мне, не проявляет особого сексуального интереса. Всё, что он делает требует больших усилий, если он морально не готов, то даже не сможет открыть дверь и выйти из дома, избегает людных мест. Говорит, что осознаёт важность наших нерешённых проблем( жизнь вместе, брак ), но, когда пытается решить этот вопрос чувствует невидимую стену. Всю весну мы провели вместе. Он оплачивает мои поездки, и помогает финансово, но боится ответственности. Все эти годы я пыталась его поддержать( на сколько это возможно), ждала и надеялась, что ему станет легче, но последние годы замечаю, что сама стала угасать, у меня почти всегда нет сил, я заставляю себя выходить из дома, работать, заниматься ребёнком (он от другого мужчины). Раньше я любила провести время с друзьями, общение и пр., но сейчас я ничего этого не хочу. Наверное, сын это самый яркий лучик счастья в моей серой жизни, он не даёт мне впасть во все тяжкие. Я люблю своего партнёра и я счастлива иметь этого человека в своей жизни, но я очень несчастлива от сложившейся ситуации. Я не могу долго удержаться на одной работе, потому-что меня это начинает сильно удручать, но я так же не люблю перемены. Я пыталась много раз сменить род деятельности, сейчас я учитель английского языка, работаю с детьми, была надежда, если я буду кому-то полезной то начну себя лучше чувствовать, но я чувствую себя опустошённой и подавленной после каждого рабочего дня. Я стала очень часто болеть, у меня головные боли, с осени по весну почти каждый мой визит в центр города заканчивается заболеванием. Я очень устала... Мне нужен совет, как помочь мужчине в данной ситуации и как самой не кануть в бездну.
Здравствуйте, Ольга!
Вы пишете, что 6 лет встречаетесь с человеком, у которого ПТСР и половину этого времени он провел в «псих. клинике». Возможно, это он вам сказал, что он ветеран боевых действий в Афганистане. Но если ему 36 лет, то на момент окончания войны в 1989 году, ему было 3 года. Он «Чувствует себя никчемным, потому что не работает и не может о вас заботиться», но при этом «Оплачивает ваши поездки и помогает финансово». Это вызывает некоторые вопросы. Но как говорится: «сердцу не прикажешь».
ПТСР, это серьезное психическое расстройство. Его обязательно необходимо лечить. И часто так бывает, что людей, оказавшихся рядом, словно «в воронку», затягивает в это состояние, вместе с самим пострадавшим. Вы находитесь на расстоянии и повлиять на процесс его лечения ни как не можете. Получается, вам остается только беспокоиться о нем. Но, как видно из вашего письма, ваши собственные ресурсы подошли к концу.
Я рекомендую вам обратиться к психологу, чтобы самой разобраться, почему для вас так важны эти отношения, и что можно сделать, чтобы сохранить себя. Лучше всего, чтобы это были очные встречи, но если такой возможности нет, вы можете открыть тему в личном кабинете на нашем сайте.