Вопросы
Добрый день я являюсь служащим в МЧС занимаю должность диспетчера работу свою люблю но взаимодействие с начальником превратились в ад иногда создаётся впечатление что человек ищет любой повод для конфликта первый раз за все время службы я хочу написать рапорт на увольнение потому что психологически я уже справиться с этим не могу и в тоже время я чётко понимаю что если бы не было такого негатива в мою сторону я бы осталась служить дальше подскажите как быть. Даже сейчас когда я пишу я не могу спокойно объяснить свою ситуацию
Здравствуйте, Ева. Вы переживаете ситуацию конфликта с начальником на работе. Жизнь без конфликтов, увы, невозможна: в деловой сфере, в быту, личных отношениях. Конфликт практически неизбежен между людьми и его причина – в часто взаимно противоположных, несовместимых, потребностях, целях, установках, ценностях. Очень хочется поддержать Вас в данной ситуации. Вы сделали правильный выбор, что решили написать нам на сайт.
Ева, могу предложить Вам техники по устранению конфликтов, здесь Вы можете выбрать то, что Вам наиболее подходит, т.к. действовать нужно исключительно по ситуации. В первую очередь необходимо осознать сам конфликт. Осознавая, что назревает именно конфликт необходимо ни в кое случаем не подключать эмоции, уйти с линии атаки. Если есть возможность, выйдите из кабинета и спокойно добавьте: «Извините, я в таком тоне не разговариваю» или «Поговорим, когда Вы успокоитесь, извините». Пройдитесь по коридору, если есть возможность, умойтесь холодной водой – чтобы нейтрализовать агрессию внутри себя, хотя бы на пару минут переключись на ряд отвлеченных физических действий. Если начальник проявляет агрессию по отношению к Вам, переведите тему, можно сказать что-то абсолютно отвлеченное. Можно случайно уронить ручку или покашлять. Если в Ваш адрес сыплются беспочвенные обвинения, переиграйте и согласитесь. А затем попросите о помощи, обратитесь за советом, опираясь на компетентность и профессионализм начальника. В ситуации начальник-подчиненный на рациональный уровень коммуникации человека можно вывести уточняющими вопросами. Это нужно делать, если к тебе излишне придираются.
В любом случае решение об увольнении принимать Вам, но все- таки стоит попробовать урегулировать конфликт и постараться выяснить причины такого отношения к Вам.
Запомните то, что в любой конфликтной ситуации нужно излучать спокойствие. В этом поможет уверенная интонация, умеренный темп речи, прямая спина, взгляд в межбровную зону, который помогает подавлять агрессию. Демонстрируйте уверенность, повышай самооценку, работайте над собой – и Вы сумеете нейтрализовать любой направленный на Вас негатив. Удачи Вам!
С уважением, консультант службы Оксана А.