Вопросы
Я в полном тупике, не знаю как мне действовать дальше, сегодня узнала, что у бабушки подозрение на рак, проблемы в университете.Я с семи лет мечтала об этой профессии, мечтала поступить именно в этот университет,достигнув этого, я получила только несправедливое отношение преподавателей к себе, регулярные истерики и селфхарм. Я всем сердцем ненавижу преподавателя, который даже не работает у нас на кафедре. С самого начала он придирается ко мне, указывая на то, что работы не мои. Из-за пересдачи по его дисциплине, я слечу со стипендии, которая необходима мне сейчас, потому что почти вся зарплата родителей будет уходить на лечение бабушки. Я уже правда не могу, я не знаю что мне делать. Несколько минут пыталась задушить себя, но моя слабохарактерность не дала довести дело до конца. Я хочу умереть.
Здравствуйте, Александра!
Как я поняла, Вы злитесь на себя за то, что не получается наладить взаимоотношения с преподавателем, от отметок которого зависит ваша стипендия. И Вы довольно усердны и настойчивы в причинении себе боли из-за этой ситуации, сосредоточили свою волю и направили силы на разрушительные действия по отношению к себе. Складывается впечатление, что Вы не видите действительную причину проблемы или выбрали неверную стратегию в решении проблемного вопроса. Что будет, если обратить внимание на решении проблемы взаимоотношений, посмотрев на сложившуюся ситуацию, как на задачу, которую необходимо решить. А не пытаться постоянно наказывать себя за то, что Ваши ожидания не оправдываются.
Ведь какая бы сложная ситуация ни была, всегда можно найти конструктивные решения.
Давайте подумаем, как быть, если в отношениях с преподавателями возникают трудности. Наверное, важно соблюдать субординацию и выстраивать общение, не обесценивая профессиональный опыт и компетенцию преподавателя. Уточнить у преподавателя, что именно заставляет его сомневаться в ваших знаниях или в вашей самостоятельной подготовке.
Выслушать замечания преподавателя.
Допустить, что отдельные части (фрагменты) работы могли вызвать сомнения преподавателя в вашей самостоятельной подготовке.
Донести ещё раз мысль, что Вы готовились честно и не хотели создавать ситуацию недоверия к Вам. Также в подобных разговорах помогает честный комментарий о том, что Вы не понимаете, что именно делаете не так, ведь стараетесь в срок и качественно выполнять задания.
После этого узнать у преподавателя, что можно сделать, чтобы закрыть долги: может быть, дополнительно ответить; подготовить вопрос по изучаемой теме, чтобы подтвердить своё ответственное отношение к изучаемой дисциплине.
Да, Александра, Вы можете чувствовать несправедливость по отношению к себе, но это впечатление может быть обманчивым. Об этом важно помнить и в уважительной беседе прояснить все свои вопросы.
Также, по-моему, еще один вопрос требует внимания с вашей стороны. Важно понять свою ценность, ведь она не только в высоких оценках преподавателей или родителей, или наличии стипендии. Александра, Вы сами по себе уже являетесь уникальным и неповторимым человеком. И что бы не случилось, важно ценить свою жизнь.
По этому вопросу рекомендую познакомиться с жизнеутверждающими историями прекрасных авторов, которые знают цену жизни. Они смогли выжить в нечеловеческих условиях и заразить любовью к жизни своих читателей. Это книги Виктора Франкл «Сказать жизни “Да!”, «Человек в поисках смысла» и Эдит Эгер «Выбор».
Верьте в себя, цените себя и свою жизнь, учитесь строить отношения с другими, ищите свой настоящий смысл, который будет влюблять вас в жизнь, а не отторгать от неё. Помните, что вы всегда можете обращаться за поддержкой: к родителям, друзьям, преподавателям, психологам. Вместе у вас все получится.
С уважением, и пожеланием гармонии. Консультант службы, Ирина.