Вопросы
Так получилось что летом я сломала позвоночник, все лето пролежала в больницах, лечилась, сейчас я вернулась в спорт после того как вылечилась, после мне поставили диагноз невралгия. Начитавшись в интернете всего я невероятно испугалась этого диагноза, не смотря на то что врач говорит что все хорошо, но я чувствую что все не хорошо, у меня как будто только ухудшается здоровье и невралгия прогрессирует, + переживаю по поводу самого позвоночника, и вспоминаю как я его сломала, все подробности и в общем тот период жизни, становится неприятно. В общем я ОЧЕНЬ сильно переживаю по поводу поставленного диагноза, постоянно плачу и думаю что скоро сяду на коляску, что делать? Может я просто накручиваю?
Здравствуйте, Соня!
Вы столько всего пережили за одно лето, что даже просто читать это тяжело. Перелом позвоночника, больницы, лечение, страх за тело, за будущее… а сейчас ещё и диагноз “невралгия”, который в интернете выглядит как приговор. Очень понятно, что Вас "накрывает", плачете и представляете худшие сценарии.
Здесь как будто переплетается несколько вещей:
- реальный телесный опыт травмы и боли;
- страх: “а вдруг опять что-то сломается / станет хуже”;
- и постоя́нное прокручивание в голове того момента, когда Вы сломали позвоночник — как флэшбеки.
Когда тело так сильно пострадало, психика часто реагирует очень тревожно: начинает «сканировать» каждое ощущение, искать признаки опасности. Любая боль равно «все ухудшается», «я сяду в коляску». Это больше похоже на состояние высокой тревоги и, возможно, травматический отклик, чем на объективное ухудшение. Но внутри-то ощущается как настоящая катастрофа.
Про “может, я просто накручиваю?”. Вы не “просто накручиваете”. Вы защищаете себя как умеете — мозг пытается быть настороже, чтобы “не допустить снова”. Просто эта защита стала слишком сильной и уже мучает вас.
То, что врач говорит “всё хорошо”, а Вы не можете поверить — нормальная реакция после травмы. Доверие к миру и к телу пошатнулось. Возможно, тебе бы помогло задать врачу конкретные вопросы, например, “что мне можно / нельзя?”, “по каким признакам точно надо бить тревогу?”, “что в моем состоянии считается нормой?”. Иногда чёткие рамки немного успокаивают тревогу.
Мысли про “сяду на коляску” это катастрофизация — мозг сразу рисует самый худший исход. Можно мягко тренировать другое. Да, мне страшно. Но где доказательства, что это точно случится? Что говорит врач? Что с моим телом фактически сейчас?. Это не успокоит мгновенно, но потихоньку вернет в реальность, в здесь и сейчас.
Когда Вы вспоминаете все детали и становится физически неприятно — очень похоже на травматический опыт. Здесь очень хорошо помогает проговаривание этого опыта с кем-то безопасным (друг, психолог, близкий). Чтобы Вам было комфортно, Вы могли бы рассмотреть дистанционные консультации с психологом или же открыть тему в рубрике Личный кабинет и уже в формате переписки проработать травматичный опыт с психологом нашей службы.
Соня, Вы пишите, что много плачете. Хочу внести некоторые пояснения. Это нервная система сбрасывает напряжение. Плохо не то, что Вы плачете, а то, что Вы, как кажется из обращения, в этом одна. Очень важно делиться переживаниями с близкими, это благоприятно влияет на психоэмоциональное состоянию. Не бойтесь просить о помощи. Вы не должны со всем справляться в одиночку.
Берегите себя!
С уважением, консультант службы.