Вопросы

Автор: Александр
03.01.2026 22:50
Со мной что-то не так.

Если бы у меня был пистолет я бы застрелился. Именно такие мысли меня сейчас посещают. Вообще, последнее время меня часто посещают мысли связанные с уходом из жизни. Иногда меня это пугает. Меня пугает смерть, я не хочу чтобы люди умирали и страдали эмоционально и физически. Я боюсь одиночества. Иногда ночью я укрываюсь с головой и лежу так потому, что мне кажется под одеялом безопаснее. Я лежу так и чувствую себя отчасти маленьким мальчиком под одеялом. Иногда мне хочется плакать и чтобы меня утешили и обняли или чтобы поплакали со мной, но я не плачу. Порой хочется сжаться до размера мыши и оказаться согретым в теплой ладони.

Я не думаю, что я смогу рассказать об этом по телефону. Иногда я думаю о том, чтобы поделиться этими мыслями с родителями, но я боюсь их напугать или оказаться непонятым. Спасибо, что читаете это. 

Иногда я принимаю атаракс, чтобы лучше спать. Это помогает не думать много перед сном и быстрее проваливаться в него. Я, правда, уже не знаю нормальное ли это состояние или нет, так как это состояние длится долго. Я вспоминаю, что осенью я выходил на балкон курил и представлял о том, что будет, если я спрыгну вниз. Я гнал эти мысли от себя. Мне казалось это проявлением слабости. Знаешь, я пишу все это сейчас и у меня из глаз идут слёзы, я не знаю почему. Раньше я думал о том, что за утешением я могу обратиться к богу, если не могу обратиться к кому-то из людей. Сейчас я чувствую, что и это у меня не получается. А после того как я травмировал мениски мое эмоциональное состояние ухудшилось. Я очень много теперь думаю еще и о менисках, я хочу чувствовать себя здоровым.

Я хочу оказаться маленьким перышком и унестись теплым ветром. Я устал. Я взрослый парень, но я лежу в кровати и плачу сейчас. Из меня льются сопли и слезы. 

Я не знаю какую помощь я хочу получить, я хочу утешения, любви и спокойствия. 

Отвечает: Консультант службы
05.01.2026 02:59
Суицидальные мысли и намерения, тревога, страхи

Александр, здравствуйте!

В своем обращении вы пишите о том, что ищите способы спрятаться от мира, рассуждаете на тему ухода из жизни и просите поддержки. Подобно тому, как человек в холодное время года укрывается под одеялом, чтобы согреться от холода, вы стараетесь таким образом «укрыться» от гнетущих вас переживаний, создавая вокруг себя осязаемый защитный барьер. Готова предположить, что вы чувствуете себя одиноким и покинутым, вам хочется человеческого тепла и сострадания. Но говорить вслух о своих переживаниях вы пока не готовы (ни с родителями, ни по телефону), однако вы находите способ поделиться – пишите. Это огромный шаг на пути помощи себе.

Вы рассказываете, что состояние, описанное вами, длится уже достаточно долгое время. Александр, постарайтесь, пожалуйста, вспомнить, с какого момента оно началось, где та самая «отправная точка». Возможно, это были событие, разговор, мысль. Что тогда изменилось? И почему сейчас ваша вера в то, что вы можете обратиться за утешением к Богу, претерпела изменения?

Почему я спрашиваю? Дело в том, что то, о чем вы пишите, наталкивает на мысль о кризисном периоде, когда как раньше уже нельзя, а как по-новому еще неизвестно. Такая картина вызывает внутреннюю растерянность. И тогда становится чуть понятнее ваша борьба между желанием поделиться с родителями своими размышлениями и чувствами, как это делают ребята помладше, с одной стороны, и статусом того, что вы уже «взрослый парень», которому как будто такая «опция» уже и не к лицу, с другой. Ваши слезы не говорят о том, что вы «маленький», они лишь способ выразить скопившееся напряжение.

Часто люди боятся показаться слабыми, если они начнут говорить о душевных переживаниях, озвучивать сомнения или просить утешения. Но, на самом деле, требуется куда больше силы и мужества, чтобы посмотреть в лицо своим истинным чувствам и назвать их ближнему. Наши чувства нуждаются в выражении, а наша боль – в СОчувствии и СОпереживании. Особенно хочется подчеркнуть мысль, которая, возможно, и вам, Александр, станет близка: «Разделённая радость — двойная радость, разделённая боль — половина боли». Не бойтесь делиться тем, что у вас на душе!

Если сейчас пока вам трудно говорить о своих чувствах, то можно попробовать о них писать, вести дневник: что с вами происходило за день, и что вы чувствовали по этому поводу. А потом постепенно переходить к тому, чтобы открывать ваш внутренний мир родным людям или специалисту голосом.

Берегите себя, Александр!

С уважением, консультант службы.