Вопросы
У меня соматофорное расстройство неуточненное. Учусь на надомном обучении. Заканчиваю 9 класс. Учителя заваливают домашнем заданием, добивают словами. Делаю уроки по 8 часов, но при этом ужасно устаю. Случаются панические атаки каждый день. На уроках не успеваю переключиться на предметы, так как отдыха нет. Учителя давят словами. Требуют очень много. Не успеваю делать домашнее задание. Тревожась из-за невыполнения задания. Один учитель в прошлом году ушел с работы, но в этом году обратно вернулся. Срывается на мне из-за усталости и давит словами. Я не знаю что делать. Боюсь сказать классному руководителю, потому что учителя поменяют отношение ко мне, а мне осталось до учиться только. Мотивации теперь нет. Не успеваю подготовиться к Огэ. Что мне делать? Я устала морально и физи
Здравствуйте, Татьяна! В своем обращении вы описали непростую ситуацию и ясно отразили те трудности, с которыми столкнулись. Панические атаки, тревога, ощущение собственного бессилия - все это может быть связано с нагрузкой, которую на вас возлагают учителя. Помимо этого, немаловажную роль также играет ваш личный уровень ответственности за получение знаний для дальнейшей сдачи экзаменов, а также соматоформное расстройство, которое может влиять на ваше физическое самочувствие. Однако вы сохраняете способность анализировать происходящее, отслеживать свое собственное состояние, а также не стесняетесь искать помощь. Всё это свидетельствует о вашей внутренней силе и искреннем стремлении справиться с возникшей трудностью.
Татьяна, вы пишите, что вам поставили такой диагноз, как соматоформное расстройство. Важно понимать, что состояние человека с подобным расстройством может сопровождаться навязчивыми мыслями, эмоциональными переживаниями и поведением, связанным с физическими ощущениями, что, в свою очередь, способно вызывать внутреннее напряжение и дискомфорт. Таким образом, стресс и тревожность характерны для этого диагноза, и могут провоцировать развитие панических атак. Поэтому в данном случае первое, что я могу вам порекомендовать – обратиться за помощью к профильному специалисту для того, чтобы он смог дать рекомендации относительно вашей тревоги и частых панических атак. Если же у вас уже есть эти рекомендации, то можете попросить об их коррекции, чтобы улучшить самочувствие.
Для того, чтобы помочь себе в момент панической атаки, можете использовать методы саморегуляции, например, техники дыхания или «заземления». Могу предложить вам упражнение под названием: «5-4-3-2-1». Инструкция следующая: назовите 5 предметов вокруг вас, потрогайте текстуру 4 разных предметов, прислушайтесь и назовите 3 звука вокруг вас, ощутите 2 разных запаха рядом с вами, попробуйте что-то 1 на вкус. Эта техника помогает переключить внимание с тревожных мыслей на окружающую действительность, что позволит расслабиться и почувствовать себя лучше.
Могу предположить, что ухудшение вашего состояние в первую очередь связано с учебой, ведь впереди экзамены из-за чего уровень ответственности растет. В итоге, возникший стресс способен привести к переутомлению, негативно влияющему на умственную деятельность, вызывая снижение памяти и концентрации внимания. Татьяна, среди тех шагов, которые вы можете предпринять уже сейчас, является расстановка приоритетов по учебным предметам. Это позволит вам сосредоточиться на наиболее важных дисциплинах и эффективно распределять силы, чтобы не переутомляться. Например, вы можете в первую очередь делать домашнее задание по русскому языку и математике, особенно если они входят в список обязательных дисциплин для сдачи ОГЭ. Затем переходите к предметам, выбранным вами дополнительно для сдачи экзамена, и завершайте работу над остальными уроками.
Татьяна, чтобы было легче справляться с нагрузкой давайте себе возможность на отдых. Так, после завершения одной задачи полезно отвлечься примерно на 20 минут, переключив внимание на другое занятие или любимое увлечение. Однако мне важно отметить, что перед «передышкой» эффективнее завершить дело целиком, поскольку частое чередование отдыха и работы способно замедлить процесс достижения цели. Если же задача очень большая, то заранее разбейте ее на этапы и преодолев каждый дайте себе возможность переключить внимание. Например: после того как выполнили работу по математике/русскому языку можете посмотреть видео в интернете или почитать любимую книгу.
Касаемо преподавателя, который критикует вас и вашу успеваемость по его дисциплине, мне важно обозначить, что мы не можем повлиять на поведение других людей, однако в наших силах попытаться изменить свое отношение к возникшей ситуации. Вы правильно отметили, что словесное давление со стороны педагога может быть проявлением его усталости, а не истинным отношением к вам или показателем ваших способностей. Со своей стороны вы делаете все возможное, чтобы усвоить учебные материалы и об этом важно не забывать. У каждого свой темп в обучении, кому-то нужно больше времени, кому-то меньше. Поэтому старайтесь также анализировать слова преподавателя и не брать ответственность за чью-то злость на себя. В конце концов, не стесняйтесь обращаться за помощью в школе и не замалчивайте эту ситуацию, ведь помимо вас схожие эмоции от такого общения могут испытывать и другие школьники. Классный руководитель – это человек, который несет ответственность за учеников, в том числе и за вас. Поэтому, если давление со стороны того учителя продолжится, то не молчите и расскажите ему об этом! Вы также можете поведать о случившемся своим родителям, чтобы получить поддержку или советы.
Татьяна, ваше здоровье, психологическое и физическое, — это главная ценность, поэтому давайте себе возможность отдыхать и не молчите о трудностях. В ваших силах сделать свою жизнь лучше.
С уважением, консультант службы.