Вопросы
Здравствуйте, мне 14, и сейчас я в 8 классе. Физика у нас появилась ещё в 7 классе, но учителя не было долгое время, поэтому мы с классом пропустили много тем. Иногда нам уроки могла проводить директриса, а позже нам назначили студентку в качестве учителя. Как назло, впр был по физике, и почти все его написали на тройки, включая меня. В этом году в первой четверти физики вообще не было, директриса провела один урок, и на этом всё. А вот во второй четверти нам поставили новую, постоянную учительницу. Она очень строгая к нам. Возможно, сразу невзлюбила. А я человек со слабым иммунитетом и в начале второй четверти слегла с простудой, а также я много ходила на олимпиады по обществознанию. Когда я вернулась в школу, мой класс уже прошёл некоторые начальные темы, и я плохо всё понимала. Но мой класс тоже был где-то на моём уровне. Я в общем гуманитарий и плохо разбираюсь в цифрах, поэтому могу и отхватывать двойки от учителей. Хотя я довольно спокойный человек, я не отличница, но среди учителей я просто скромная и хорошая девочка.
Но вернёмся к физичке. На недавнем уроке она отобрала мой телефон и телефон моего лучшего друга, так как мы не заметили, как она зашла в класс, и не успели убрать телефоны. Да, наш косяк, признаю. Мы стоим с подругой, краснеем, учительница нас отчитывает. Но тут я замечаю, что забыла сборник с задачами… Он не предоставляется школой и вообще не является обязательным по программе, но физичка его обязательно требует. Так вот, садимся мы, и учительница начинает проверять у всего класса наличие учебников, тетрадей и т. п. Она заметила, что у некоторых нет сборников, и начинала допытывать моих одноклассников, чтобы они сказали, что, например, забыли сборник. Дошла очередь до меня. Мне стало стыдно, я опустила голову. Она строгим голосом спрашивала, где мой сборник. Я молчу, не знаю, как сказать, что забыла, так как я немного боюсь её. После двух минут такого молчания у меня потекли слёзы. Она проигнорировала, поставила двойку и продолжила урок, ещё несколько раз напомнив про телефон. И чтобы я лучше готовилась к уроку, чем играла.
Но эта ситуация ещё терпима для меня, хотя я довольно ранимый человек.
Так вот, на последнем уроке физики я спокойно себе сидела, писала тему. Мы начали решать задачи. И тут физичка спросила у нашего класса формулу, которую почти все не выучили. Она разозлилась и сказала записать эту формулу в тетрадь, не заглядывая в учебник. У тех, кто не записал, она спрашивала фамилию и ставила им двойку. Я не знала эту формулу и ничего не записала. Она подошла ко мне и сказала, чтобы я назвала свою фамилию. Я смотрю на неё. На её лице садистская ухмылка. Я говорю свою фамилию, она переспрашивает, я говорю снова. Она поставила мне двойку и начала спрашивать фамилию у моей лучшей подруги и у следующих учеников. После этого она начала отчитывать наш класс. У меня снова потекли слёзы. Она это заметила и начала указывать на это и отчитывать меня. Она обращалась как бы ко всему классу, но плачущий человек был только один – я. Говорила, что родителей будет вызывать, что будет после уроков оставлять, что я своими слезами её только раздражаю. Сказала, что тем, у кого двойки на оценку в четверти выше тройки, даже надеяться не стоит. Каждый раз, когда она отчитывала меня, я плакала только больше. Я на самом деле часто плачу. Я довольно ранимый человек, нарцисс, возможно. Просто мама говорит, что я похожа на свою бабушку-нарцисса и что у меня нет никакой эмпатии. И, если это имеет значение, у меня СДВГ.
После урока она спросила моё имя. Я не ответила, но моя лучшая подруга ей сказала. Она назвала меня по имени и снова отчитала. Я не поднимала головы и не смотрела на неё, ждала, пока она, наконец, уйдёт и отстанет от меня. Теперь она меня невзлюбила.
Так не хочу маме рассказывать… Почти уверена, она скажет то же самое. Я, конечно, виновата, но ведь физичка могла соблюдать мои личные границы и не отчитывать меня за слёзы. Это больная тема. На меня всегда кричали, когда я плакала, говорили, что я раздражаю, заставляли заткнуться. Поэтому я стараюсь о таком не трепаться. Но мне так стыдно, я не знаю, как сказать матери про двойку. А за тройку в четверти у меня заберут телефон, а такого мне уж точно не нужно… Думаю, если расскажу, то на меня накричат и заставят учить формулы. Я даже не хочу идти на следующий урок физики. Весь день после урока болела голова, а глаза были опухшими. Это был самый мучительный урок в моей жизни, я думаю, я могла бы упасть в обморок.
Теперь я думаю, что мне делать.
Учить физику, забить на всё, рассказать все матери и получить от неё выговор, рассказать отцу, чтобы он подловил физичку на улице и побил, или перестать ходить на её уроки?
Здравствуйте, Лиана!
В своем обращении вы описали непростую ситуацию. Вы пишите о том, что вам поставили нового учителя физики и у вас складывается впечатление, что она вас сразу невзлюбила. В вашем обращении описаны разные ситуации, в которых она ставила вам двойки и упрекала в разных поступках. Вы пишите, что являетесь ранимым человеком и каждый раз, когда она отчитывает, даже обратившись ко всему классу, вас это расстраивает и вы плачете. Слезы для вас – больная тема, так как когда вы плакали, то на вас повышали голос и просили этого не делать. Сейчас вам страшно, и вы не знаете как быть, с кем поделиться этой ситуацией и как ее разрешить. Вам необходима поддержка, для этого вы обратились на сайт нашей службы. Позвольте искренне поддержать вас.
Лиана, в первую очередь хочу сказать, что плакать – нормально. В современном обществе до сих пор существует стереотип, что слезы - признак слабости. Однако это глубокое заблуждение. Плач - естественная реакция организма, которая выполняет важные биологические и психологические функции. Физиология плача удивительна. Во время плача организм вырабатывает особые вещества - эндорфины и окситоцин. Эти гормоны не только снижают уровень стресса, но и помогают нервной системе восстанавливаться после эмоциональных потрясений. Слезы являются эмоциональной разгрузкой и это является здоровым механизмом саморегуляции. Но когда мы сдерживаем их, то негативные эмоции могут накапливаться.
Плакать могут и сильные, и слабые - это естественная человеческая потребность. Настоящая сила заключается в умении признавать свои чувства и справляться с ними здоровыми способами. Позвольте себе быть искренним с собой. Не бойтесь слез - они помогают восстановить эмоциональное равновесие и являются естественным инструментом самопомощи. Помните: способность чувствовать и плакать - не признак слабости, а показатель здоровой эмоциональной жизни.
Лиана, к сожалению, многие учителя по-прежнему смотрят на оценку как на инструмент давления на ребенка. Школьные отметки часто работают как оружие в войне, а не как повод обсудить работу и повысить знания по предмету. То есть, возможно, таким способом учитель хочет повысить вашу дисциплину, но это не является рабочим методом в наше время. Тем более, вы отметили, что данного урока у вас почти не было, вам сложно влиться в него. Таким образом она может пытаться научить вас – брать с собой учебники, учить формулы и т.д. Но скорее всего она не совсем понимать, что вам это дается нелегко.
Лиана, в данной ситуации, конечно, будет лучше обратиться к одному из родителей или просто к взрослому человеку из вашего окружения, который сможет поддержать вас и даст обратную связь по той ситуации, которая сложилась. Жить с тем, что вы сейчас чувствуете – это непросто, именно поэтому вам необходимо кому-то лично об этом рассказать.
Лиана, к сожалению, в данном формате у нас нет возможности вести диалог, но вы всегда можете создать личный кабинет на нашем сайте. Где за вами закрепят консультанта, с которым вы сможете продолжить работу в формате переписке столько, сколько это вам будет необходимо. Данный формат работы не публикуется на сайте в открытом доступе, т.е. весь диалог будет доступен только вам и вашему консультанту. Специалист сможет задать вам необходимые вопросы, чтобы более детально разобрать ситуацию и найти оптимальные варианты ее разрешения.
Берегите и цените себя. Искренне желаю вам благополучия и удачи!
С уважением, консультант психологической службы.