Вопросы
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как справиться с данной ситуацией..(мне 13 лет)все началось после перевода в другую школу:презрение одноклассников, учителей.Проблема заключается в том, что я боюсь идти опять в другой класс, хочу в свою школу.Пробовали договариваться с директором школы, отказали, мест нет несмотря на прописку.Писали в госуслугах тоже отказ.Я просто хочу стабильно чтобы все было хорошо в школе/дома .В школу хожу через не хочу, каждый день как адский, я чувствую безысходность.В прошлой школе у меня было все:хорошие отношения с учителями, одноклассники более менее нормальные были, знают меня 2 года, зря я перевелась вообще
Здравствуйте, Маша!
Ваша ситуация очень непростая, и важно, что Вы это замечаете и говорите об этом. Жить в постоянном стрессе, особенно когда чувствуете одиночество или непонимание среди одноклассников и взрослых, действительно тяжело.
То, что вы хотите вернуться в прошлую школу — естественно. Вы скучаете по знакомой и безопасной атмосфере, по людям, с которыми уже были нормальные и стабильные взаимоотношения. Сейчас вы столкнулись с отсутствием поддержки в новой среде, и это вызывает сильные чувства — тревогу, обиду, усталость и, возможно, даже злость и отчаяние.
Вы уже попробовали несколько вариантов: поговорили с директором, написали на госуслугах — это довольно взрослые и осознанные шаги. Вы не бросаете ситуацию, ищете выход, и это уже ваша сильная сторона.
Очень важно найти на первых этапах некоторые точки опоры (ресурсы), которые есть уже сейчас:
- Опыт прохождения трудностей в прошлом (раз вы смогли выстроить отношения в прежней школе — у вас есть такие навыки).
- Поддержка семьи (если она есть — расскажите, как обстоят дела дома).
- Навыки поиска решений (вы уже предпринимаете самостоятельные шаги).
- Возможность найти хотя бы одного «нейтрального» взрослого или сверстника в школе, чтобы опереться на него.
Постройте план действий на ближайшее время. Для начала нужно минимизировать стресс и сохранить себя. Подумай о тактике «малых шагов». В школе попробуй выделить 1–2 наиболее спокойных, нейтральных человека (может быть, кто-то ведёт себя не так агрессивно). Цель — невидимая дружба или хотя бы отсутствие вражды. Придумайте короткий ритуал, который будет помогать вам держаться утром и вечером (например, прогулка, музыка, записи в дневнике).
Начните с микроцелей на каждый день. Ежедневно отмечайте хотя бы одну маленькую победу (например, не ответила грубостью, выдержала трудный урок, спокойно пообщалась хоть с кем-то…). Сохраняйте дистанцию с токсичными взрослыми — как будто у вас есть невидимый «щит». Не берите всё на свой счёт, учителя и одноклассники чаще говорят о себе, а не о вас.
Чтобы как то самостоятельно помогать своему психоэмоциональному состоянию, можно завести дневник или куда-то анонимно выплёскивать мысли — помогает уменьшить напряжение. Обратиться за поддержкой друзей из старой школы (если есть связь) — хотя бы редкое общение на расстоянии.
Сейчас Ваша главная задача сейчас — снизить внутреннее напряжение и не оставаться одному наедине со стрессом. Вы не виноваты в том, что не получилось быстро адаптироваться — трудности с переходом в новую среду очень типичны даже для взрослых людей. Вы справились уже с очень многим, продолжайте маленькими шагами; если станет сильно тяжело Вы можете обратиться к школьному психологу или же написать нам в рубрике Личный кабинет и поработать с психологом в формате переписки.
Берегите себя!
С уважением, консультант службы.