Вопросы

Автор: Виктор
19.11.2025 19:30
Сильная влюбленность

Я влюблен в свою учительницу по химии. Я в химии можно сказать плох, но очень люблю этот предмет и её... То как она препадаёт - заставляет учиться и ходить в школу, можно сказать ради неё. У неё прекрасные глаза, брови, губы. Я написал в честь неё десятки стихов, даже дарил  подарок на её день рождение.. Она добрый, отзывчивый, нежный человек и учитель.

Я неуверенный в себе человек. Не подниму руку когда знаю правильный ответ, боюсь просить вопрос, думая что он тупой. Мне не хватало доброты, нежности и поддержки. Как раз она мне заполнила пустоту.. Когда я отвечаю, она улыбается, когда запинаюсь сразу исправляет и направляет. После уроков я к ней подхожу с вопросом и она медленно, тихо объясняет его. Предлагает, чтобы я подошёл после уроков к ней и вместе разобраться в теме. Я боюсь её разочаровать. сделать ей неприятно, поставить своими чувствами неловкое положение. Из за этого я из каждого момента, когда она посмотрит на меня или спросит как у меня дела, пытаюсь увидеть скрытый смысл, хотя прекрасно понимаю, что это обычная ситуация. Но я чувствую, что какая то тоненькая связь между нами есть. Она говорила, что я выгляжу странно и то что у меня апатия и нужно выходить из этого состояния. Я очень ценю её.

Из за этого боюсь её  "потерять", то что она разочаруется во мне и перестанет как либо интересоваться мною и поддерживать.. И корю себя за каждое "не такое слово", боюсь её обидеть своими эмоциями и поведением. Она маленькая, худенькая, бледная хочется её защищить. И из этого всё перетекает то что я недостачно хорош для её внимания. Есть же ученики лушче меня, увереннее, умнее. И не могу принять себя, всё время ищу подвох в словах. Думаю, что только приношу проблемы, неудобство. Считаю себя тупым и не вижу своего будущего. 

Отвечает: Консультант службы
24.11.2025 17:18
Тема, не вошедшая в список

Здравствуйте, Виктор!

Описанное Вами глубокое восхищение учителем достаточно сильное и может находить отражение в Вашем самочувствии. По всей видимости, это переживание отчётливо оказывает влияние на Вашу повседневную жизнь, и сейчас является для Вас самым значимым переживанием. Следует отметить, что чувство восхищения личными и профессиональными качествами учителя, является естественной реакцией в ситуации, когда человек может ощущать нехватку эмоциональной поддержки. Такое переживание нередко возникает потому, что в учителе можно начать замечать не просто наставника, а фигуру, которая даёт ощущение внимания, понимания и признания. Это особенно значимо, если в повседневной жизни будет ощущаться нехватка тёплого, отзывчивого общения. В такой ситуации, восхищение учителем становится своеобразным эмоциональным «мостиком» к чувству защищённости и значимости. При этом важно понимать, что привязанность отражает не слабость, а естественную потребность в поддержке и позитивном внимании.

Ваши опасения и неуверенность в себе, могут быть связаны с высокой ценностью, которую Вы придаёте одобрению со стороны учителя, что предположительно вызывает страх разочарования или утраты её поддержки. Это вполне объяснимо, когда человек испытывает глубокую симпатию и уважение к кому‑то, особенно к значимой фигуре вроде педагога, Естественно возникает потребность оправдывать это внимание своими поступками и достижениями. В такой ситуации любая ошибка или недочёт могут казаться катастрофическими, будто они мгновенно лишают Вас доброго отношения и поддержки. Но дело в том, что Ваша ценность как личности и ученика не определяется, чьей‑то оценкой. Даже если учитель иногда указывает на ошибки, это не значит, что Вы ей разочаровали, а скорее, она хочет помочь Вам стать лучше. Её профессиональной задачей стоит направлять, а не осуждать.

Можно предположить, что когда учитель обращает на Вас внимание или помогает с учёбой, Вы ощущаете себя более значимым в её глазах. Исходя из этого, Вы можете искать особый смысл в обычных словах и поступках учителя. Однако, чтобы это чувство не становилось источником тревоги или сомнений в себе, Вам стоит постепенно начать расширять круг общения доверительных отношений, и обретение навыка находить опору также в других сферах жизни, например, в дружбе, увлечениях или личных достижениях. Таким образом, Вы попытаетесь сохранить благодарность и уважение к учителю, одновременно укрепляя собственную эмоциональную устойчивость.

Роль преподавателя подразумевает поддержку, и заинтересованность в успехах каждого ученика. Её внимание к Вам является проявлением профессиональной и человеческой чуткости, что не следует расценивать как нечто выходящее за рамки педагогических отношений. Сохранение этих профессиональных границ, является ключевым фактором для её благополучия и Вашего эмоционального равновесия. Ваше беспокойство о том, чтобы не поставить её в неловкое положение свидетельствует о Вашем уважении к ней как к личности и профессионалу.

Вы можете начать с того, чтобы сосредоточить усилия на развитии внутренней устойчивости и принятии себя, независимо от оценок. Превратите чувства к учителю в источник мотивации, направьте все силы на изучение химии и других дисциплин. Так Вы не только разовьёте свои способности, но и по‑настоящему покажете учителю, насколько цените её труд. Это не только сможет помочь реализовать Ваш потенциал, но и станет искренним способом выразить признательность учителю и оправдать её доверие.

Если Вы ощущаете тревогу или неуверенность в себе, обращение к психологу на сайте позволит проработать вопросы самооценки и страха отвержения, а также найти здоровые способы восполнения эмоционального дефицита. Для этого нужно создать обращение в разделе «Личный кабинет» на нашем сайте, где Вы сможете обмениваться сообщениями со специалистом психологической службы. Подробнее рассказав о своём актуальном состоянии и задав интересующие вопросы.

С уважением, Консультант службы.