Вопросы
Всем здравия желаю, зовут меня Арсений, мне 15 лет, учусь в 9 классе, и у меня ПОЛНЕЙШИЙ ПИЗ-
Разъясняю по порядку: в 5 лет у меня диагностировали сахарный диабет 1 типа, ИНСУЛИНОЗАВИСИМЫЙ. Я с этим уже почти 11 лет, да. Но он же меня постоянно давит, я постоянно знаю, что из-за него могу и умереть, ведь моя поджелудочная не вырабатывает инсулин, из-за чего сахар в крови копится, и если его не "сбить", то я могу попасть в реанимацию, и в худшем случае уйти на тот свет.
Это ещё фигня. С 5-го класса у меня каждый раз из-за оценок ниже 3 баллов постоянно низкая самооценка, мать и отчим просто говорят исправлять или стараться лучше, а у меня внутри угнетение, ведь я больше боюсь получить по шапке из-за низких оценок!
Это кстати тоже ещё цветочки. С 8-го класса начал проявляться эффект рыбьей памяти, то есть я стал забывать элементарные или даже жизненно необходимые вещи: смерить сахар, вколоть дозу инсулина... И ещё в моей памяти просто не укладываются литературные тексты, ХОТЯ У МЕНЯ ИДЕАЛЬНО УКЛАДЫВАЮТСЯ ПРАВИЛА, АКСИОМЫ, ТЕОРЕМЫ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И СВОЙСТВА ТОЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК! После провалов в литературе у меня постоянно летит в голову вопрос: "Какого хрена у меня именно с ЛИТЕРАТУРОЙ проблемы?!"
А сегодня, 10 ноября 2025 года, учитель русского и литературы меня и моего одноклассника тиранил зубрёжкой наизусть отрывка из "Горя от ума" Грибоедова (Действие 2, Явление 1). Да, я понимаю, что это учит истории или немного обществознанию... НО НАХРЕНА МНЕ УЧИТЬ ТЕКСТ НА ДОРЕВОЛЮЦИОННОМ РУССКОМ, ЕСЛИ Я ЕГО НИХРЕНА НЕ ПОНИМАЮ И ОН В ГОЛОВЕ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ?!
И нет, я не отказываюсь учиться литературе полностью. Я просто не понимаю, зачем мне учить литературу на дореволюционном языке, который не рифмуется и не укладывается в голове?!
Проще говоря, жизнь - во, "веселая"! Я уже с этими стрессом и яростью не понимаю, что делать. У меня скоро (правда, через полгода, но оглянуться не успею как уже будут) ОГЭ, а там надо сдавать русский, математику базовую, обществознание и даже ИКТ. Обществознание и ИКТ я сам выбрал, хотя сказали, что можно было и не выбирать, но мне было пофиг, терять то нечего, вдобавок мне обществознание и ИКТ нравятся.
Я из-за стресса, ярости и "простого" выгорания не могу сосредоточиться на важных вещах, как здоровье и учёба. Хотя здоровье мне важнее учёбы и экзаменов, КАК Я БЛЯТЬ БУДУ СДАВАТЬ ОГЭ, ЕСЛИ Я ВЫГОРЕЛ ЗА ДВЕ ЧЕТВЕРТИ?!
Надеюсь, меня поймут или хотя бы услышат...
P.S. извиняюсь за огромное количество вульгара и мата, я уже реально не могу без этого.
Здравствуйте, Арсений.
Если я правильно поняла Ваш рассказ, то Вы находитесь в длительном стрессе, испытываете внутреннее напряжение, из-за которых сложно сосредоточиться на здоровье и обучении. Арсений, Ваши чувства и переживания заслуживают внимания, Вы сделали верный шаг, что поделились своим беспокойством по этому поводу. Давайте попробуем разобраться вместе.
Вы столкнулись с рядом серьёзных проблем, каждая из которых сама по себе вызывает стресс, а вместе они создают сильное эмоциональное напряжение. Сахарный диабет первого типа действительно требует постоянного контроля и ответственности, что тяжело для Вас.
Смею предположить, по Вашему обращению, что Вы ответственный человек и серьёзно относитесь к учёбе. Сейчас у Вас большая учебная нагрузка. Помимо того, что много заданий в школе, Вы отмечаете большое давление со стороны учителей и высокий уровень ожиданий со стороны Ваших родителей. Это тоже придает дополнительное напряжение. Также Вы проживаете период подросткового возраста. В подростковом возрасте идёт перестройка организма, и могут появляться некоторые особенности, которые ранее для Вас были не характерны, например, трудности с памятью (забывчивость), вниманием (рассеянность) и др. Это может быть в связи с тем, что организм усиленно растёт, по-новому работают гормоны. Этот период непрост для каждого человека. И совершенно естественно чувствовать себя подавленным, испытывать злость/раздражение. Но важно искать те приемы и техники, которые позволят Вам снизить это напряжение и поддержать себя.
Ученик-подросток, кем Вы являетесь, в бесконечном режиме много трудится интеллектуально – использует и память, и мышление, и внимание. И постепенно в этих сферах могут возникать трудности. Поскольку Вы заметили, что стали забывать выполнить необходимые задачи, от которых зависит состояние Вашего здоровья и даже жизни, то следует придерживаться алгоритмов и напоминаний об этих важных делах.
1) Попробуйте составлять план своего дня, прописывайте в какое время и что Вам нужно выполнить. В нем могут быть отражены как уроки в школе, дополнительные занятия, так и важные процедуры для здоровья.
2) Ставьте напоминания на телефоне. Вы находитесь в постоянном потоке информации, связанных с подготовкой к экзаменам и выполнением заданий в школе, из-за чего сложно удерживать даже самые значимые для Вас события и задачи.
3) Пишите небольшие инструкции для себя или алгоритмы. Их можно расклеивать на своем рабочем месте дома на стикерах.
4) Уделяйте время отдыху. Сейчас может казаться, что каждую минуту нужно проводить с пользой. Безусловно, качественная подготовка обеспечивает Вам не только знания, но и ощущение внутренней уверенности в своих силах. Однако качественная подготовка в себя включает планирование, в котором нужно находить время как на решение заданий, так и на перерывы - небольшой отдых, чтобы отвлечься, восстановить силы.
Каким образом возможно восстановить свои силы и вдохновить себя на подготовку и сдачу экзаменов?
1) Техники саморегуляции, дыхание. Например, попробуйте дышать медленно и осознанно. Сделайте глубокий вдох через нос, на 2-4 секунды задержите дыхание, а затем сделайте медленный выдох через рот. Повторите эту технику несколько раз подряд. Это помогает переключить свое внимание на дыхание и почувствовать настоящий момент.
2) Время на досуг. Спорт, творчество, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, чтение легкой литературы, просмотр фильмов, одним словом - отдых. Подумайте, что Вам в жизни доставляет удовольствие. Напишите пять таких занятий и в те моменты, когда Вы чувствуйте усталость, грусть/злость, займите чем-нибудь из перечисленного перечня, главное выбирать по душе и по силам. Такие занятия дают выброс гормонов «счастья», а также заряжают нас положительными эмоциями и дарят воспоминания, которые вдохновляют в тяжелые дни.
3) Поддержка окружения. Попробуйте обсудить эту тему с теми людьми, которые Вас примут и поддержат. Это могут быть Ваши ровесники: одноклассники, друзья, которые проходят отчасти похожий путь. Возможно, они сталкиваются с трудностями в сфере обучения, и Вам будет, что обсудить. Иногда сама возможность выговориться, уже дает ощущение спокойствия. А взгляд со стороны, слово поддержки, или удачно сказанная шутка, могут взбодрить и стать опорой.
Арсений, Ваше состояние заслуживает уважения и понимания. Ваша ситуация непростая, но преодолимая. Главное - не оставаться одному с проблемами, искать поддержку у близких и друзей. Верьте в свои силы!
С уважением и поддержкой, консультант службы.