Вопросы
В общем, что сказать... Я учусь в 9 классе и у меня уже никаких сил, АБСОЛЮТНО!
Проблемы у меня начались ещё с 5 лет. Конкретно у меня выявили сахарный диабет 1-го типа, ИНСУЛИНОЗАВИСИМЫЙ. Это означает, что моя жизнь каждый грёбаный день под угрозой: моя поджелудочная не вырабатывает инсулин, из-за чего глюкоза, он же виноградный сахар или сахар в крови, начинает копиться, но не расщипляется. От высокого сахара я могу попасть в реанимацию или даже погибнуть.
А про учёбу я вообще молчу. С 8-го класса начал проявляться эффект "рыбьей памяти", то есть я начинаю иногда забывать даже элементарные и жизненно необходимые вещи: измерить сахар в крови, вколоть дозу инсулина и подобные дела. А это уже понятно, чем может кончиться... Но дело не в этом. Я тупо не могу выучить литературные тексты, ХОТЯ КАКОГО-ТО ХРЕНА Я МОГУ ВЫУЧИТЬ ТЕОРЕМЫ, ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, СВОЙСТВА, ПРАВИЛА , АКСИОМЫ ТОЧНЫХ НАУК, В ТОМ ЧИСЛЕ И МАТЕМАТИКИ, И ИКТ! Я постоянно задаюсь вопросом: "Какого хрена я не могу выучить литературу, хотя я могу выучить точные науки и даже другие гуманитарные науки?!"
Это ещё фигня. А как вам мои панические страхи оценок, громкого тона любого человека, снижения оценки, ущемлённости диктатурой, слежки, И ТЕМ БОЛЕЕ УБИТАЯ САМООЦЕНКА С 5-ГО КЛАССА, А?!
Я уже тупо не вывожу... У меня ни на что сил НИКАКИХ: НИ НА УЧЁБУ, НИ НА ОТДЫХ, НИ НА ЧТО! Хотя я ещё больше при этом боюсь получить по шапке от матери и отчима из-за оценок!
Общий вывод: низкая самооценка из-за своих же ошибок, сильные стрессоры которые я НЕ ВЫВОЖУ, желание просто закрыться в себе и уехать в Казахстан (я в посёлке возле шоссе, ведущего в Казахстан напрямую, живу) от всех своих проблем подальше (СПАСИБО МОЕЙ ГОЛОВЕ, ЧТО НЕ В СЕВЕРНУЮ КОРЕЮ ИЛИ КИТАЙ...), сильная хандра из-за перегрузки учёбой, страхи получить по шапке из-за мелкой ошибки или вообще сдохнуть из-за диабета, ущемлённости диктатурой и слежкой (проще говоря боюсь, что я живу в диктатуре и среди слежки),
Арсений, здравствуйте.
В тексте вашего обращения чувствуется то, насколько вы обессилены в связи с необходимостью контроля собственного здоровья и необходимостью соответствовать всем требованиям и ожиданиям, чтобы вдруг не отхватить «по шапке». Всё это истощает настолько, что сил не остаётся даже на отдых. Все эти обязательства вызывают напряжение и множество эмоциональных реакций от страха до агрессии, и все ваши эмоции естественны и имеют понятные причины. Чувствовать раздражение, страх, агрессию, чувствовать усталость, ощущать напряжение – всё это нормальные реакции, которые могут сопровождать переживаемые жизненные трудности. Это не значит, что вы слабы или неспособны справляться. Напротив, ваша способность осознавать происходящее и искать помощь показывает вашу стойкость и ответственность.
Прежде всего, важно сказать, что чувство беспомощности и усталости являются нормальной реакция психики на продолжительный стресс. Столкновение с диабетом требует постоянного внимания и контроля, а учебные нагрузки лишь усиливают напряжение. Важно заботиться о своём физическом здоровье: регулярный контроль уровня глюкозы, своевременные инъекции инсулина и соблюдение режима питания играют ключевую роль в поддержании стабильности состояния. Если вы чувствуете, что самостоятельно трудно соблюдать рекомендации врачей, такие как измерение сахара, выкалывание инсулина и прочее, обсудите это с родителями и со своим врачом. Именно ваш врач сможет дать рекомендации касательно возможности снижения груза ответственности связанного с вашим диагнозом (например, установление инсулиновой помпы).
В этот сложный период, когда напряжения накоплено уже настолько, что возникает ощущение, что нет сил, крайне важна поддержка. Арсений, подумайте, пожалуйста, есть ли у вас возможность посещения школьного психолога, с которым вы сможете обсудить все свои переживания и найти способы, которые облегчат вашу жизнь. Также напомню вам о возможности получить психологическую помощь, в разделе «Личный кабинет» на нашем сайте. В данном разделе вы сможете вести с психологом анонимный чат, сообщения в котором будут видны только вам и вашему психологу. В беседе со специалистом вы сможете более подробно обсудить то, что сейчас происходит в вашей жизни, поговорить о том, что беспокоит, поделиться чувствами, которые вас переполняют, а также найти ресурсы и силы. Арсений, пожалуйста, не отказывайте себе в возможности обратиться за психологической помощью, ведь сейчас это необходимо для вас.
Что касается трудностей в усвоении литературы и одновременно с этим возможность успешного овладение материалом предметов, относящимся к точным наукам. Дело в том, что каждый мозг устроен уникально и наши интересы индивидуальны, это обуславливает то, что кому-то легче даются точные науки, другим гуманитарные. Более того, успешность в успеваемости по одним предметам и отставание по другим предметам, могут быть обусловлены личностью самого преподавателя, а точнее в характере взаимодействия между вами. Однако это понятно, но что с этим всем делать, ведь обучение в школе предполагает необходимость изучения основ учебных дисциплин и овладение базовыми знаниями, умениями и навыками, которые могут понадобиться для продолжения обучения вне школы и получения профессии в дальнейшем. Здесь стоит сказать, что существуют техники, которые могут облегчить процесс усвоения как литературы, так и любого другого материала. Это мнемонические техники запоминания, которые помогают легче и быстрее запоминать информацию, используя ассоциации, образы, ритмы или логические связи. Они превращают сухие факты, цифры или списки в яркие, запоминающиеся картинки или истории, которые становится легче удерживать в памяти и вспоминать. Например, вы можете попробовать связывать изучаемый материал с личным опытом, визуализировать образы героев и сюжеты произведений или создавать ассоциации. Также можно также обратиться за консультацией к школьному психологу или спросить у родителей о возможности посещения репетитора по тому предмету, который вызывает у вас трудности.
В целом, сейчас важно заручиться поддержкой родителей, рассказав им о том, как на самом деле вам сейчас трудно справляться, и попросить их поддержки и понимания. Особенно важно проговорить страх перед наказаниями родителей, который кажется непреодолимым. Постарайтесь открыто и честно обсудить с ними свои переживания, но без обвинений в их адрес. Возможно, родители не понимают, какое влияние оказывают их реакции на вас. Разговор может помочь наладить взаимопонимание и поддержку внутри семьи, что очень ценно для каждого члена семьи.
Также важно сказать, что страхи и тревожность являются довольно распространёнными явлениями в подростковом возрасте. В этот непростой и эмоционально нестабильный период подросткового возраста важно учиться быть внимательнее к себе и пробовать распознавать признаки приближающейся тревоги, страха или агрессии, пробовать регулировать свои эмоции и состояние, с помощью техник саморегуляции и релаксации. Так, например, можно порекомендовать следующие техники, которые позволяют быстро успокоиться и снизить уровень напряжения.
«Заземление»: Оглянитесь вокруг и найдите и назовите вслух или про себя 5 вещей, которые видите перед собой; 4 вещи, которые вы можете потрогать, обратите внимание на то, каковы их свойства (гладкие или шероховатые, теплые или холодные и т.д.); 3 вещи, которые вы слышите, определите эти звуки, откуда они; 2 вещи, которые вы можете понюхать и опишите их запах; 1 вещь, которую вы можете попробовать на вкус. Такие простые действия, помогают уйти от тревожных мыслей и возвращают в реальность.
«Дыхание по квадрату»: сделайте медленный вдох на 4 секунды, далее задержку дыхания на 4 секунды, затем медленный выдох в течение 4 секунд и снова задержку дыхания на 4 секунды. Проделывайте цикл 5-10 раз или до тех пор, пока не почувствуете спокойствие.
Касательно самооценки. Здесь стоит сказать, что она тесно связана с нашим восприятием собственных успехов и неудач. Вспоминать о достижениях и успехах полезно для укрепления уверенности в себе. Даже маленькие победы заслуживают признания и похвалы. Попробуйте вести дневник успеха, записывая туда течение дня или недели моменты, которыми вы можете гордиться или то, о чём вам приятно вспоминать. Это позволит увидеть свою ценность и потенциал независимо от текущих трудностей.
Наконец, мысли о переезде или изоляции часто возникают у молодых людей, столкнувшихся с большим количеством стрессоров. Переезд кажется чем-то, что в корне сможет изменить ситуацию. Однако решение проблемы заключается не в бегстве от неё в другой город или страну, а в поиске путей её преодоления. Поскольку, где бы вы не находились, с вами всегда остаются ваши привычки, ваше мировоззрение, интересы, особенности характера и способы мышления, которые влияют на то, как вы взаимодействуете с миром, другими людьми и с самим собой. Поэтому попробуйте поразмышлять над тем, какие цели важны именно для вас сейчас, что вас не устраивает и как это можно разрешить, не путём бегства в другую страну, и составь план действий, направленных на достижение этих целей в текущей обстановке, однако направленных в том числе и на будущее.
Арсений, помните, что поддержка окружающих важна, и вы не обязаны справляться со всем в одиночку. Существуют люди, которые готовы поддержать вас и специалисты способные помочь вам. Берегите себя!
С уважением консультант службы.