Вопросы
Добрый день!
Несколько дней мучаюсь навязчивыми мыслями и паническими атаками. Триггером послужила новая работа: поддержка покупателей одного из сервисов по доставке еды. Я ранее уже работал в поддержке и там был один из случаев, когда клиентке не понравился смайлик, который я послал в сообщении (я просто пытался проявить доброжелательность), ответила весьма резко и негативно. В тот момент мне было неприятно. И вот отчего-то сейчас я вспомнил этот случай и бесконечно прокручиваю его в голове, не могу нормально учиться рабочим процессам на новом месте, кажется, что такое может повториться, хотя клиенты могут написать всякое, но почему-то я зациклился только на этом случае.Здравствуйте, Александр!
Из Вашего обращения я поняла, что сейчас Вы столкнулись с сильным внутренним напряжением, тревогой и навязчивыми мыслями, которые появились после выхода на новую работу, и что Ваше подсознание «вытащило» из памяти тот неприятный эпизод прошлого негативного опыта — момент, когда клиент отреагировал резко на Вашу доброжелательность. Похоже, этот случай стал для Вас болезненной точкой, и сейчас он снова активировался, вызывая страх повторения, сомнения в себе, напряжение в теле и трудность сосредоточиться на обучении новым рабочим процессам.
Это вполне нормально, что сейчас при похожей ситуации у Вас возникли чувства, связанные с прошлым опытом, где Вы испытали дискомфорт. Так как мозг пытается предупредить и защитить Вас от повторения ситуации, напоминая Вам о старом эпизоде снова и снова. Сейчас у него пока что нет опоры и другого сценария, а новое место ещё не стало безопасным и знакомым.
Возникающие у Вас паника и навязчивые мысли – это не про реальность, а про Ваш страх и прошлый опыт. И очень важно отделять одно от другого! То, что случилось тогда – это один единичный эпизод, не закономерность и не характеристика того, как с Вами будут обходиться в последующие разы. Но страх, который Вы тогда почувствовали, был реальный, и сейчас он просто возобновился в памяти.
Попробуйте дать этому опыту место и возможность на существование, но не власть. Вы можете сказать себе: «Да, мне тогда было неприятно. Но я могу вынести этот дискомфорт. Это не определяет мою ценность и никак не отражает мои профессиональные навыки». Вместо попытки подавить возникающие чувства, попробуйте признать их и вернуть внимание в данный момент. Признание прошлого опыта должно идти нам на пользу, а не дезориентировать в настоящем.
Я хотела бы дать Вам несколько рекомендаций, которые, вероятно, смогут помочь Вам в трудные минуты, когда приходят страх и паника.
Во-первых, когда Вы почувствуете, что подступает новая волна тревоги и страха, попробуйте аккуратно и мягко перевести свое внимание. Это можно делать через телесные ощущения. Например, почувствуйте опору под ногами, сосредоточьтесь на поверхности под стопами, какая она – мягкая или твердая, холодная или теплая, важно прочувствовать это всей поверхностью стоп от пятки до кончиков пальцев; или же обратите внимание на свое дыхание: как теплый или холодный воздух наполняет Ваши легкие, насколько быстро это происходит. Также можно обратить свое внимание на предмет, который Вы держите в руках, какая у него текстура, внешний вид, а может у него есть какой-то запах.
Во-вторых, напоминайте себе, что критика клиентов – это не оценка Вас как человека, а просто эмоции других людей в моменте, которые чаще всего направленны не конкретно на Вас, а на ситуацию в целом.
Также хотела бы попросить Вас обратиться к прошлому опыту и постараться вспомнить что-то положительное, например, когда клиенты были Вам благодарны, положительно оценивали Вашу работу. Человеку свойственно концентрироваться на негативе, больше помнить свои «провалы», однако не стоит забывать, что положительные моменты тоже происходят и важно опираться на них.
Сейчас Ваша задача – не бороться с собой, а проживать возникающее напряжение. Вы уже замечаете, что происходит, и уже видите свой триггер – это очень важный шаг. Со временем новый опыт работы создаст «слой уверенности», и этот старый случай перестанет быть настолько значимым и перетягивать на себя все Ваше внимание.
И помните – Вы не обязаны всё делать идеально! Вы – живой человек, который имеет право ошибаться, учиться, пробовать что-то новое. И тогда постепенно Вы вернете себе ощущение опоры и уверенности в своем профессионализме.
С уважением, консультант службы, Анна.