Вопросы

Автор: Надежда
21.10.2025 08:52
Травля в школе

Я обращаюсь может быть, не по адресу, но мой ребенок сталкивается с травлей в школе не в первый раз. Город маленький, поэтому классный руководитель нам прямо и сказала, что хоть переводите, хоть нет- будет такая же ситуация, т. к. девочки, организующие это знают друг друга (они ходят в одни кружки, к тому же являются представителями одной религиозной организации).Недавний пример-девочка обзывала учителя физкультуры, ругалась на него матом. Она сама же и сказала, т. е. мы знаем с ее слов, что учитель "ДАЖЕ НЕ НАШЕЙ ВЕРЫ" . Мы пытались воздействовать на основных зачинщиков через школу, но классный руководитель, социальный педагог даже не рассматривали особо ситуацию. Разговор с девочками был на повышенных тонах, их родители молчали тоже, пришлось нам с мужем говорить девочкам, что если задаешь вопрос-надо выслушать ответ, что трое против одного и ответить дочь даже не успевает. К тому же соц. педагог сказала при всех, что моя дочка-своеобразная, слишком ранимая. Школьный психолог не выявил никаких отклонений у нашего ребенка. Дочка прекрасно учится, интересуется музыкой, с ней занимается отец, в прошлом -музыкант

Мы обратились в РАЙОНО с просьбой о  переводе на семейное обучение. РАЙОНО настаивает, чтобы ребенок посещал кружки, но дочка отказывается, говоря,что не хочет посещать занятия, которые ей неинтересны (еще раз повторюсь-город маленький и выбор не такой огромный). Дочку интересует именно современная музыка, а не народная или классическая, которая представлена для выбора у нас. 

Вопрос такой: стоит ли слушать районо, отдавать ее на кружки вокала неинтересующего ее направления?  И имеет ли право РАЙОНО так настаивать на этом? Тем более, что мы впервые переходим на такую форму обучения и не можем заранее предугадать, сколько времени у нас будет оставаться после основных школьных занятий

Отвечает: Консультант службы
22.10.2025 16:30
Другая тема

Здравствуйте, Надежда

В вашем обращении чувствуется, как сильно вы переживаете за свою дочь и очень обеспокоены той ситуацией, в которую она попала. Вам больно видеть, как ребёнок снова сталкивается с несправедливостью и грубостью, особенно когда взрослые, от которых ждёшь защиты - учителя, педагоги, не только не поддерживают, но будто бы снимают с себя ответственность. Вас, вероятно, задевает и то, что чувствительность дочери воспринимается как «своеобразие», вместо того чтобы быть замеченной как черта, требующая бережного отношения.

И ещё за всем этим звучит ваша глубокая забота: вы стараетесь сохранить в дочери интерес, самоуважение и право быть собой, заниматься тем, что ей действительно откликается, а не тем, что «положено». Вы хотите, чтобы она не потеряла веру в себя и в людей, несмотря на всё, через что ей пришлось пройти.

Надежда, вы абсолютно правы, вы и ваша дочь являетесь главными лицами при выборе того, какими кружками и интересами будет заниматься именно ваша девочка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивает принцип: родители (законные представители) имеют первичное право участвовать в воспитании и выборе формы обучения ребёнка. Районо или школа может предлагать варианты, но не диктовать конкретный интерес, который не соответствует желаниям и склонностям вашей дочери. Если ей не интересна классика или народная музыка, и она хочет заниматься современным вокалом, вы имеете полное право отстаивать её интересы и искать альтернативу, соответствующую её внутреннему миру и мотивации.

Это может быть проявлением заботы о её личности, самооценке и праве быть творцом своей жизни. Ваш выбор является центральным, именно вы и дочь вместе решаете, где будет её точка опоры, что принесёт ей радость, развитие и ощущение смысла.

Несмотря на все трудности, которые вам пришлось пережить, очень заметна ваша внутренняя сила и способность не сдаваться. Вы не закрываете глаза на несправедливость, а идёте до конца, разговариваете с педагогами, обращаетесь в инстанции, ищете решение, защищаете свою дочь. Это требует огромной стойкости, выдержки и родительской любви.

Вы действуете не из раздражения, а из заботы и желания дать ребёнку безопасность и возможность развиваться в среде, где её уважают. Это говорит о вас как о человеке с сильным чувством ответственности, справедливости и верности своим ценностям.

Даже если сейчас может казаться, что мир не слышит, то, что вы продолжаете говорить, отстаивать, искать выход, уже делает вас той самой опорой, которая удерживает и вас, и вашу дочь на этом непростом пути. Эти качества: настойчивость, разумная решимость, умение видеть главное и сохранять достоинство, могут помочь вам и дальше защищать интересы ребёнка и сохранять внутреннее равновесие.

Позвольте себе немного отпустить напряжение. Мир не всегда справедлив, но вы пример того, как сохранять человечность и стойкость даже в трудных условиях. Вы рядом с дочерью, слышите её, защищаете и ищете пути, и именно это уже создаёт для неё безопасный мир, пусть пока только внутри семьи, но именно с этого и начинается опора.

С уважением , консультант службы