Вопросы
С 8 класса я начала хорошо учиться, чтобы впоследствии сдать в 9 классе огэ, но одноклассники, которым обучение было не нужно, стали слишком сильно реагировать на мои успехи в учёбе. Сначала они начали обсуждать меня при мне же. Я всё это слышала и мне было очень печально, что кто-то мог обо мне такое подумать, ведь я очень дружелюбный и чувствительный человек. Я все сильно принимаю к сердцу. Потом они удалили меня из отдельно чата без учителя в начале 10 класса. И в это же время в другую школу перевелась девочка из нашего класса, которая любила всех обсудить и сказать пакости. Все почему-то возомнили из себя невесть что и начали меня сильно оскорблять при мне. Сначала я не подавала виду, но потом я начала им отвечать, но они всё не переставали. Сейчас я в 11 и чувствую себя в классе некомфортно. Каждое моё действие обсуждается. Сегодня я пришла в красивом наряде. А две девочки, которые не представляют из себя ничего особенного. Одна полная, другая не хороша в учёбе, начали меня обсуждать, переписываясь. А потом, на уроке, была игра по рядам. Мы с моей, не знаю можно ли назвать её подругой, сидели вместе и на последней парте сидела звезда класса и когда увидела, что в ряду мы сидим в троём, посмотрев на меня, пересела. Мы остались вдвоём. Я захожу в класс и меня уже обсуждают, за всё, чтобы я не сделала. Я сомневаюсь в своих решениях, молчалива с ними, а если показываю себя, то сразу начинаются обсуждения.
Здравствуйте, Ира.
К сожалению, Вы столкнулись с игнорированием и обсуждением Вас в классе, которое не прекратилось, даже когда Вы дали отпор. То, что Вы чувствуете себя некомфортно и подавленно в этой ситуации – абсолютно понятная реакция, ведь то, что они делают похоже на эмоциональную травлю. И в этом случае очень важно помнить, что это не Вы делаете что-то плохое или ненормальное, а они почему-то выбрали такой способ поведения. И Вы не виноваты в том, что они так себя ведут. Предположу, что в основе это лежит стремление обидеть и унизить Вас, так как в каких-то ситуациях Вы оказались «лучше» (наряд красивее, оценки выше и тд). К сожалению, в этом стремлении самоутвердиться ребята часто объединяются в группы (потому что так легче «победить») и возникает «травля».
Ира, учась хорошо, Вы достигаете ту цель, которую поставили себе, - сдать хорошо экзамены (и возможно поступить в институт), и у Вас это, судя по всему, неплохо получается. Ваши сомнения – тоже показатель Вашей «нормальности», того, что Вы – рефлексирующий и эмпатичный человек, которому хочется все наладить. Однако дело не в том, что Вы изменились, что Вы надели, решили или как Вы ответили. Дело в том, что им важно выместить на ком-то свою злость или неуверенность, постараться как бы «принизить» Вас, чтобы не чувствовать себя хуже. Это история про их поведение, решения и выборы. Их слова обижают и ранят, но вряд ли они отражают реальную картину. Вы можете попробовать представлять их в виде шума, который можно заметить, но на который можно не обращать внимания. Например, как дождь (который нам не страшен, когда мы под зонтом, в непромокаемой куртке или плаще). Когда он идет, мы надеваем средства защиты, и он становится нам не страшен. Так и с обсуждениями: можно представить, что когда Вы входите в класс, на Вас как будто надет «непромокаемый плащ», по которому «стекает» дождь обсуждения и осуждения, не задевая Вас.
Ира, есть ли у Вас близкие люди, которые оказывают Вам свою поддержку? Это могут быть родные или друзья не из школы. Если требуется профессиональная поддержка, то всегда можно обратиться к специалисту-психологу (в школе или онлайн, например в нашей рубрике Личный кабинет).
Ира, Вы сейчас находитесь на «финишной прямой»: остался 1 год до выпуска, и Ваша задача – не переубедить ребят, а максимально сохранить себя, свои цели, свою психику и самооценку. Я хочу пожелать Вам удачи, слушать и слышать себя, в первую очередь, и, при необходимости, обращаться за поддержкой к специалисту!
С уважением, консультант службы