Вопросы

Автор: Светлана
04.12.2024 01:32
конфликт

у нас конфликты с дочкой. Постоянный ор с моей стороны, она обороняясь тоже повышает голос. Ей 8 лет. Ничего не интересует кроме телефона и телевизора, уроки делаем с трудом, я пытаюсь по доброму помочь ей понять тему урока, слежу за осанкой, но даже мои комментарии и замечания типо придерживай тетрадь а не голову воспринимаются в штыки. Она перестает писать уроки, говоря что ей так удобно, и она не будет класть руку, сдвигает злобно брови. После чего мне приходится обьяснять что это для красоты письма, осанки, голова лучше будет работать, но всё кончается руганью. И вообще я потеряла над ней контроль. Она обижается на всё что ей удобно в данной ситуации. Когда в послелний раз я отобрала телефон пока уроки не сделабтся она отвернулась в подушку, я ей такую лекцию красивую провела о вреде телефона, думаю может хоть что - то заложится, но оказалось она уснула... эх. Сил больше нет, нет понимания зачем она меня вечно провоцирует, проверяет, требует ремня ( хотя до этого редко доходит). Она считает себя наверно главной, у меня с ее рождения каа то не заработался авторитет, хотя я никогда не была бескостной мамой, позволчющей мной манипулировать,но эти постоянные протесты.... есть еще младший трехлетний брат, она ему часто раздает тумаки, наверно возмещая так свою злобу на меня, меня то она не может ударить. я всегда мечтала чтобы у меня была дочка первая, до трех лет я была вмя с ней, любила безмерно, развивала ее, читала ей сказкт, долго качала на руках, пркупала много игрушек и сладостей, хотела быть хорошей мамой, чтоб меня любили,но наверно я ее разбаловала этим. и она до сих пор думает что весь мир для нее наверно, хотя мне кажется как будто у нее подростковый переходный возраст, что еще рановато как бы. Она ничего не делает по дому, не помогает мне, придет - швырнет вещи, пока 100 раз не заставишь убраьь, сама не пойдет умываться, если не заставишь и любую уборку, даже за собой игрушки воспринимает как наказание, постоянно стала вставлять фразу что уйдет из дома. я думаю это еще виной гаджеты и блогеры, что её повеление и речь становится какой то подростковой. но не могу изьять этт всё, я думаю что в своей агрессии она может что то натворить со мной, братиком или собой из за наказания телефоном. я не знаю что мне делать 

Отвечает: Консультант службы
04.12.2024 19:53
Конфликты, непонимание с близким человеком

Здравствуйте, Светлана! Прочитав ваше обращение, я поняла, что сейчас у вас непростой период взаимодействия с вашей 8 летней дочерью: частые крики, нежелание с ее стороны делать уроки и помогать по дому, излишнее присутствие телефона и телевизора. Это вас беспокоит, вам хочется понять, как повлиять на нее, чтобы вы были услышаны ею. Спасибо, что так подробно поделились своей историей, ваше желание разобраться в происходящем – очень ценно для вашего родительства. К сожалению, под гнетом конфликтов, в силу неопытности (ведь это ваша старшая дочь) многие вещи сложно осознать и изменить.

Вы говорите о том, что избаловали дочь своим вниманием в младшие годы, но напитывая ребенка своей любовью и заботой, своей готовностью прийти на помощь – это не равно избаловать, это равно выстроить доверительные безопасные отношения, в которых ребенок чувствует, что он нужен и важен любым, в истерике, с плохим поведением и т.п. Естественно, что закрывать глаза на трудности учебы и несостоятельность в быту – непросто, но возможно стоит пересмотреть свои подходы в этой области? Учеба и порядок в комнате - это ответственность ребенка, которую он может нести самостоятельно, вы хотите, чтобы дочь выполняла уроки в той позе, в которой вы считаете нужной, убирала вещи тогда, когда вы считаете нужным, но что будет если позволить ей выбрать самостоятельно? Подарить ей ответственность за значимые области ее жизни. Определите сферы ответственности, проговорите с дочкой, что после учебы и последующего отдыха ей необходимо приступить к выполнению уроков, если она учится во вторую смену, то лучше делать уроки утром за 1-2 часа до школы. Не настаивайте на том, чтобы она от буквы до буквы сделала все задание за раз, 25 минут работы – 5-10 минут отдыха – это норма, позволяющая снять напряжение. В эти 5-10 минут можно попить чай и съесть печеньку или поговорить с вами о разном. Дайте ей возможность самостоятельно читать и разбираться в задании: сразу читать самой и разжевывать, поднося задачу как все готовое – это некорректная практика, которая лишает ребенка возможности размышлять самостоятельно, препятствуя быстрому анализу на контрольной в школе. Помогать и объяснять - да, но после того, как ребенок сам попытается разобраться. Верьте в ее способности и возможности, ведь вера и доверие взращиваю самоуверенность ребенка. Если время выполнения уроков растягивает, то стоит задумать не велика ли нагрузка, не перегруз ли по дополнительным занятиям, по количеству заданного домой. Также важно проработать свое отношение к оценкам: воспринимайте их как опыт, а не оценку знаний. Поддерживайте уверенность дочки в том, что ее любят независимо от полученной оценки и убранных носков, и обязательно важно хвалить за высокие оценки, подчеркивая старания и труд, совершенные ребенком. В случае с приучением к порядку можно использовать напоминания в виде картинок, например, повесить над обеденным столом картинку с тарелкой, которая будет напоминать ребенку убрать за собой и т.п. Можно обсудить всей семье обязанности и правила и создать систему поощрений: за выполнение – наклейка или печать в таблице, которую можно совместно нарисовать и повесить на дверь/холодильник, за невыполнение – минус наклейка/печать. Далее можно обменивать наклейки на призы, например, 10 наклеек – поход в кафе или покупка фастфуда, поход в кино и т.п.

Вы говорите, что читаете ей лекции о вреде телефона, считаете будто она специально провоцирует, чтобы получить ремня. Светлана, попробуйте пересмотреть ваше взаимодействие с дочерью. Принимайте ее такой, какая она есть, всегда, в любой день (праздничный, плохой, хороший). Дети очень чувствительны к отношению родителя, и они нуждаются в безусловном принятии и любви. Если родитель постоянно пытается изменить, научить «как лучше», «как правильно», то это воспринимается как борьба, отсюда и ухудшения поведения. Повторяйте, как вы ее любите даже с плохими оценками, с замечаниями от учителей, с разбросанными вещами и т.п. Осознайте, что ваша дочь – это уникальная личность с ее особенностями и желаниями, не подгоняйте ее под идеальный образ в вашей голове (например, как сидеть за столом и держать голову. Вы можете донести эту информацию до нее, и дать возможность выбрать самой, как ей удобно). Задача родителя: создать вокруг поддерживающую, теплую и безопасную обстановку, делиться с ребенком своим личным опытом и историями, объяснять почему вы что-то запрещаете, показывать, как ее ошибки помогут ей в будущем и т.п.

Понятно, что будут возникать ситуации, где ребенок ведет себя некорректно, неправильно, недопустимо. В таких случаях важно понять, что это не специально, а из-за того, что по-другому она еще не умеет и не знает. Важно объяснить ребенку, что в данной ситуации он повел себя не совсем верно, видимо, потому что не знал, как сделать иначе, но можно было сделать вот так…, конечно, без использования оскорблений и физического воздействия. Дочь должна научиться способам реагирования и алгоритмам мышления, сохранив самоуверенность, уверенность в вашем полном принятии.

Светлана, данная рубрика не предполагает ведение диалога, но у нас на сайте есть возможность создать тему в личном кабинете, где вы можете беседовать с психологом, что позволит разобрать вашу ситуацию более подробно и совместно разработать возможные варианты развития вашей истории.

С уважением, консультант службы.