Вопросы

Автор: Анна
07.11.2024 16:38
Страх

Два года назад я родила детей и в это время как раз проходила сво. Раньше я не задумывалась о том, что может с нами случиться в случае конфликтов между странами. А когда появились дети появился и страх за них. Я не знаю как их спасать в случае ЧП (авиаударов или атомной войны). Во дворе нашего дома по ул. Шеронова расположено бомбоубежище, но когда я написала в администрацию города о том, что оно находится в ужасном состоянии меня отфутболили. Мне страшно так как я не знаю куда надо будет бежать и прятаться. Не знаю как мне спасти своих детей. Мне страшно, что нет запаснова плана Б. 

Отвечает: Консультант службы
08.11.2024 11:48
Другая тема

Здравствуйте, Анна!

Вы делитесь своими тревожными переживаниями, связанными с угрозой опасности для своих детей в связи со сложной внешнеполитической обстановкой. Вы сомневаетесь в своей способности защитить своих детей от угроз, неопределенность вызывает страх.

Действительно, в связи с напряженной внешнеполитической обстановкой у родителей все большую распространенность получают страхи, связанные с угрозой жизни и здоровью детей. К сожалению, это те обстоятельства, на которые практически невозможно повлиять.

Все что может сделать родитель – это повысить собственную уверенность в контроле тех переменных, на которые можно влиять. Вы пишете о попытке повлиять на состояние укрытия. Это пример, каким образом можно продолжать повышать ощущение контроля ситуации. Подумайте, какими еще способами можно повысить ощущение безопасности. Возьмите лист бумаги и напишите все приходящие в голову способы повлиять на собственную безопасность и безопасность своих детей. Пишите до тех пор, пока поток мыслей не иссякнет. Далее проранжируйте список, проставьте каждому пункту баллы, где 1 балл – это очень легкое в осуществлении действие, то, что можно сделать прямо сейчас (например, прочитать в интернете алгоритм оказания первой помощи), 5 баллов – это среднее по сложности выполнения действия (например, уборка в бомбоубежище), а 10 баллов – неосуществимые планы. Дело в том, что влияние на других людей (как в примере с администрацией) не приводит к серьезным изменениям, поэтому воздействие на другие органы оцените более высокими баллами. Далее начните постепенно осуществлять выписанные действия, начиная от самых легких в осуществлении (1 балл) и постепенно переходя к более сложным задачам. Однако помните, что не все можно осуществить и это нормально, у каждого человека есть ограничения в своих возможностях, и никто не способен контролировать все обстоятельства.

Также необходимо научиться регулировать свое эмоциональное состояние. Дети очень остро реагируют на эмоциональное состояние своих родителей. В младенческом возрасте дети еще не способны понять происходящее, но отражают эмоции своих родителей. Таким образом, если мать испытывает страх, ребенок тоже будет чувствовать напряжение, не осознавая его источник. Поэтому как в самолете действует правило «сначала наденьте маску на себя, а затем на ребенка», так и родитель должен помнить, что справившись со своим состоянием, он улучшит состояние своего ребенка. Для регуляции своего эмоционального состояния и возвращение в ощущение безопасности рекомендую технику «Безопасное место». Для начала обеспечьте себе комфорт: примите удобное положение сидя (облокотившись) или лежа, освободите себя от стесняющей одежды. Закройте глаза. Дышите в спокойном темпе. Затем сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Выдыхайте всё напряжение, которое ощущаете в своем теле. Представьте место, то, которое когда-либо уже видели или придумайте новое. Место, где Вам будет комфортно, безопасно, то, где Вы будете счастливы и спокойны. Можете представить, что с Вами дети. Что вы видите вокруг себя? Обратите внимание на звуки, которые вас окружают. Возможно, вы слышите пение птиц или плеск волн. Какие вы чувствуете запахи? Какие ощущение наблюдаете в вашем теле? Вы можете делать все что угодно, что только захочется. Если Вы представляете себя на берегу пляжа, можете пойти купаться, если это кажется Вам безопасным и приятным, а можете остаться загорать, лежа на песке. Будьте в этом месте столько, сколько вам необходимо. Когда будете готовы, можете возвращаться в реальность. Помните, что вы всегда можете вернуться в это место.

Осуществляя действия, направленные на обеспечение безопасности, Вы вносите определенность в свою жизнь и жизнь свою детей, снижая степень выраженности страха. Выполняя технику «Безопасное место», Вы создаете себе внутренне безопасное пространство, свободное от беспокоящих Вас опасений. Сам по себе страх является нормальной реакцией и выполняет полезную функцию, сообщая об опасности, но важно учиться справляться с неконтролируемым страхом, потому что от этого зависит Ваше благополучие и благополучие детей.

С уважением, консультант службы.