Вопросы
Добрый день! Ужасная ситуация произошла сегодня, в квартире моего молодого человека произошла ситуация связанная с протечкой труб. Я поехала с другого конца Москвы, чтобы оценить ущерб (в этой квартире никто не живёт, стоит закрытая 2 года, без мебели и с частичным демонтажом). Вина сантехников, они открыли кран и в итоге затопили квартиру над нами и квартиру под нами, но квартира молодого человека вообще не пострадала и никакой влажности нет. Пообщалась на дружеской ноте с соседкой, которая живёт этажом выше, пошли в квартиру все осмотрели вместе и все в порядке, спокойно все обговорили.
Решила спуститься и поговорить с соседкой ниже и тут начался сущий ад. Я спокойно начала диалог, что она может подняться и проверить, что это не мы ее затопили, в квартире сухо. Начались крики и претензии, обвинения, что я все вытерла сухой тряпкой, в унизительной форме «девууушка» «сударыня». При попытке объяснить, что квартира закрытая и никто там не живёт, опять наслушалась, что я ее незаконно снимаю, что она звонила и я специально дверь не открывала. Я не выдержала и громко попросила сбавить тон и на меня не кричать, мне не 15 лет, чтобы выслушивать, я взрослый человек. На что она начала кричать, что ей 70 и вообще почему я на нее голос повысила. Потом ее родственница по телефону назвала меня «истеричкой» и опять, что я квартиру снимай незаконно. Я громко сказала, что я не истеричка и квартиру никто тут не снимает. Понимаю, что ситуация неприятная для всех, но почему люди начинают с порога хамить и принижать людей? Чувствовала себя ужасно, хорошо, что полностью разговор записала на диктофон. Приехала и плакала, все нервы подняли. Пожилой человек, а культура общения отсутствует, на мои справедливые замечания и попытках доказать, что это не мы виноваты, получала шквал негатива. Понимаю, что возможно из-за этой ситуации придётся общаться с ней вновь и не знаю как не поддаваться на провокации. Пожалуйста, помогите как разговаривать с человеком, который не слышит и не хочет слушать. Спасибо.
Здравствуйте, Камила!
Из Вашего обращения поняла, что Вы опечалены ситуацией, произошедшей с квартирой Вашего молодого человека и проживающими этажом ниже соседями. Вы находитесь в некотором непонимании, как взаимодействовать с соседями, чтобы конструктивно решить сложившуюся ситуацию и никого не обидеть.
Камила, мне очень жаль, что Вы попали в такую непростую ситуацию. Но важно понимать, что проявление ярких эмоций не будет способствовать решению проблемы. Необходимо разделять свои чувства и эмоции другого человека. Ваши чувства и переживания только Ваши, а ее эмоции принадлежат только ей. Возможно, женщина, проживающая снизу, ярко демонстрировала свои эмоции, потому что ее имущество могло пострадать во время протечки труб. Важно , чтобы эмоции в таких ситуациях находили выход, если они будут копиться как снежным ком, то рано или поздно произойдет их выплеск, и они будут гораздо ярче. Если в момент Вашего следующего разговора, она начнет дальше выдавать яркие эмоциональные реакции, договоритесь о переносе разговора. Тем самым Вы будете дистанцироваться от нее, чтобы не подвергаться заражению негативными эмоциям. А также перед тем, как взаимодействовать с ней возьмите акт о выполненных работах в управляющей компании, чтобы более предметно выстроить разговор. Чем Вы больше начинаете реагировать на ее эмоции, тем ярче она будет их демонстрировать. Также во время разговора, Вы можете поделиться с ней своими чувствами по поводу сложившейся ситуации или выразить свое сочувствие по поводу того, что соседка тоже случайным образом пострадала во всей ситуации.
Также важно, чтобы с Вами рядом находился человек, который Вас выслушает и поддержит. Это для Вас станет дополнительным ресурсом, который поможет пережить не простое для Вас время.
С уважением, консультант службы