Вопросы

Автор: Анна
15.09.2024 15:55
Мизантропия, тревога и прокрастинация

Здравствуйте! Я понимаю что моя ситуация может быть не настолько опасной и острой, тем не менее мне очень нужна помощь и я надеюсь на ответ!

Дело в том, что я не могу найти в себе сил пойти на учёбу, испытываю тревогу, страх, сильное чувство вины и прокрастинирую. Но мне нравится учёба, мне не нравятся одногруппники и тот факт что мне нужно будет прийти и вступать с ними во взаимодействие вызывает у меня ТРЕВОГУ( да, если я подумаю об этом среди ночи то у меня участиться сердцебиение, появится возбуждение и я просто могу не уснуть вплоть и до 10 утра.. и уснуть уже днём что мне даст возможность туда не пойти потому что проснуться уже не могу. Я учусь в магистратуре на ин. язе, бакалавриат я закончила как филолог-русист в Москве, поэтому свой профиль я немного поменяла. Я поступила на бюджет в филиал престижного московского вуза и живу недалеко от Москвы. Я уже на втором курсе, недавно вышла замуж и живу с мужем, он тоже учиться, но он инженер и работает вахтами, поэтому когда его нет мне хуже психологически, родители далеко, в другой стране, езжу раз два в год, звоню часто, подруга учиться в Москве больше близких рядом нет. На первом курсе я активно пыталась подружиться со своими одногруппниками, их всего 10 человек было, сейчас меньше, общение было для меня слишком тесным - один раз мы пошли вместе в бар и на новый год обменивались подарками, мне уже тогда не понравились эти инициативы, потому что все что я хочу на самом деле это обеспечить себе комфорт на учебе, у меня были с ними непонимания - у нас просто разные ценности, но все закончилось тем что я не захотела сдавать деньги на подарок мальчикам на 23 февраля, так как сумма была немаленькая я не считаю что это их праздник и вообще у меня уже был мой жених и дарить ценные подарки не близким мне людям для меня странно, я им об этом сказала и вышла из группы где они это обсуждали, я думала они поймут и больше не станут меня вовлекать в свои тесные общения, потому что я уже тогда поняла что мне лично с ними не интересно. Сейчас жалею что не сдала тогда деньги, потому что по факту мальчики ко мне относятся лучше и даже могут помочь( с одним из них я даже поболтать могу у нас есть общие интересы - история и политика, правда он меня избегает потому что я ему очень нравлюсь как девушка, поэтому мне с ним как-то не очень уместно много времени проводить.. но по факту мне нужно какое-то минимальное общение, иначе мне некомфортно и я чувствую себя изгоем. После этого случая в нашем чате перестала появляться информация по учебе, я решила что они сидят все вместе, но без меня в своей отдельной группе, так как чат раньше был живой, а потом просто сник и я оттуда летом вышла. Еще очень важная причина последнего - Неоднократно я узнавала что они скрывают от меня очень важную информацию - экзаменационные билеты, материалы к занятиям, перемены в расписании, в каком кабинете у нас пара, так что я все это случайно или целенаправленно узнавала от преподавателей... мне это было очень неприятно. Сейчас начался учебный год и я даже не знаю где взять ссылки на онлайн занятия, в группе с деканатом, на общей и личной почтах их нет. Ещё один важный момент - всё бы ничего если бы преподаватели постоянно не давали "групповые" задания, то есть мы должны поделиться на группы (нас итак меньше 10 человек) и работать вместе. И от одной мысли что мне нужно будет с ними объединяться и работать у меня дрожь. Я вообще интроверт мне одной работать проще.. а тут такие отношения, сижу я, естественно, одна, и поэтому мне нужно думать к кому бы мне подсесть, они не горят желанием меня видеть конечно. 

В прошлом вузе мне было легче, нас было много, лекции проходили в поточных аудиториях, а на занятиях спрашивали нас по отдельности... не с кем не надо было здороваться, не было необходимо тесное общение, и при этом, они были очень отзывчивые, всегда можно было спросить даже такую мелочь как домашнее задание и информация публиковалась для всех, а тут как-бы изучение языков и нужно общаться постоянно... и преподавателям так проще время занять, а я вот могу только с преподавателями общаться и вижу смысл в общении только с ними. Я понимаю что я уже взрослый человек да и учиться ведь осталось всего год.. но ведь работу, например, всегда можно поменять, а одногруппников нет.. я даже хотела взять академический отпуск.. но немного по другой причине - я не успеваю писать диплом и хотела поменять второй язык, но я узнала что первокурсники учат тот же самый язык, так что, смысла и причины уважительной брать год отдыха нет. И поэтому мои близкие - родители, подруга, даже муж хотят чтобы я закончила и меня мучает чувство вины что я не хожу. Я даже обращалась к батюшке - отцу подруги, он на меня наложил послушание идти учиться все-таки и не расстраивать родителей, его и научного руководителя. Я понимаю всё, он прав, но а что делать если я не могу себя заставить так как это дикий дискомфорт у меня вызывает, очень большой стресс? Не ходить плохо - чувство вины, стыда и ходить тоже плохо - проблемы с общением, огромный стресс. Подскажите пожалуйста - что мне делать? Может можно себя как-то заставить пойти и есть способы сделать пребывание в этом коллективе менее дискомфортным или может лучше будет остаться на второй год, ведь новые одногруппники, уж наверное, хотя бы информацией общей со мной делиться будут и мне проще будет быть одиночкой среди них? Нет, я уже не надеюсь не с кем подружиться, просто хочу комфортно для себя и без большого стресса, (стресс на мое здоровье оказывает очень негативное воздействие, а я ведь хочу стать матерью и вообще быть полезной обществу) закончить эту итак тяжелую учебу.

Отвечает: Консультант службы
27.09.2024 03:26
Проблемы коммуникации, отсутствие общения, одиночество

Здравствуйте!

Спасибо, что поделились своей ситуацией. Понимаю, что вы испытываете значительный стресс и тревогу, и это может быть очень непросто. Вы люите свою учебу, но вас беспокоят взаимоотношения со своими одногруппниками.

Если есть возможность, вы можете попытаться наладить более близкое общение с одним-двумя одногруппниками или даже преподавателями. Это может помочь снизить чувство изоляции. Если тревога и стресс продолжаются, возможно, стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Профессионал сможет помочь вам разобраться в ваших чувствах и научить справляться с ними в рамках долгосрочной терапии. Возможно стоит попробовать поработать с негативными мыслями. Попробуйте идентифицировать и оспаривать негативные мысли о своих одногруппниках. Возможно, они не так ужасны, как вы думаете, и стоит рассмотреть возможности установления контактов. Вы имеете право устанавливать границы в общении с одногруппниками. Если вам некомфортно с инициативами, такими как совместные походы в бар, вы можете вежливо дать об этом знать или отказаться. Попробуйте найти информацию о занятиях и системе. Возможно, стоит обратиться к преподавателям или в деканат напрямую, чтобы получить необходимую информацию. Это может помочь вам чувствовать себя более уверенно.

Если вы действительно считаете, что остаться на второй год будет лучшим решением для вашего комфорта, это может быть разумным выбором. Главное — это ваше благополучие и здоровье. Но попробуйте ответить искренне себе на вопрос – взять академ.отпуск это именно то, чего вы желаете? Или вы готовы пройти еще один год обучения, чтобы прийти к своей цели?

Не забывайте про поддержку друзей и близких. Общение с теми, кому вы доверяете, может помочь вам чувствовать себя менее одинокой. Даже если ваши родители далеко, поддерживающие разговоры по видео-связи могут быть полезными.

Поймите, что вы не одиноки в своих чувствах. Многие студенты испытывают похожие трудности, и важно помнить, что есть пути их преодоления. Будьте добры к себе и дайте себе время на адаптацию.

С уважением, консультант службы.