Вопросы

Автор: Амелия
01.07.2024 00:28
Бросаю на полпути. Не могу что-то долго делать

Здравствуйте! Годы идут,а я всё никак не могу себя приучить к тому,чтобы что-то,за что берусь делать-заканчивать. Это началось с 7 класса. До 7 класса, я была почти отличницей,ходила в музыкальную школу,никогда не прогуливала и мне было легко и комфортно так жить и мне нравилось. Но в 7 классе что-то поменялось и я начала прогуливать школу,музыкалку,не слушала на уроках,списывала с гдз,отвыкла самостоятельно учиться,думать,размышлять,в один момент я стала такой легкомысленной,я только ходила в школу потому что мама заставляла,и при этом мне разонравилось учиться, хотя при этом я раньше это сильно любила,особенно в началке. Я стала очень безответственной и ленивой с 7 класса. Я НИЧЕГО не делала в школе с 7 по 9 класс. В 10 классе,перейдя в гимназию, где за мной был жёсткий контроль и унижения за плохую успеваемость я начала задумываться что учиться не так плохо и впринципе даже прикольно. Сейчас за собой это несет огромные проблемы конечно,потому что мне тяжело учиться по некоторым предметам сейчас и мои когнитивные способности могли бы быть развиты в разы лучше если бы я училась тогда. Весь 10 класс я мучалась,потому что начинало приходить осознание,что я неправильно поступаю,тем что не учусь и не развиваюсь,но и взять себя в руки не могла,потому что с 7 класса привыкла не учиться. Вопрос,как снова взять себя в руки? Что посоветуете для этого? Я не могу снова,как в 4 классе делать уроки каждый день,у меня стоят какие-то психологические барьеры,мне тяжело взять и сесть за уроки и это очень плохо скажется потом,потому что сейчас мне надо готовиться к экзаменам,а я не начинаю.. Мне тяжело морально,как только я начинаю это делать сразу же устаю,но при этом я хочу учиться,потому что считаю,что это сделает меня умнее!!И сейчас, перейдя в 11 класс я хочу понять,что случилось со мной тогда в 7 классе? Почему раньше,до 7 класса мне было легко и интересно учиться,а в 7 классе вдруг всё стало наоборот?(Если что, ничего не менялось,учителя были те же и школа та же)Почему я вдруг так резко на всё и всех забила?

Отвечает: Консультант службы
08.07.2024 14:49
Социальные, бытовые сложности, тяжелые условия жизни

Здравствуйте, Амелия!

Насколько понятно из письма, Вы пытаетесь разобраться, по какой причине в 7 классе у Вас пропала мотивация к учёбе, и как сейчас, в настоящее время, вернуть этот интерес.

Причины снижения учебной мотивации всегда индивидуальные. Это может быть связано с возрастными особенностями и сменой ведущего вида деятельности: учебная деятельность, основная для младшего школьного возраста, сменяется в подростковый период на другую - общение со сверстниками. Кроме того, после начальной школы снижается родительский контроль, и подростки приобретают определённую свободу, которой не всегда могут правильно воспользоваться, нередко воспринимая её не как ответственность, а как нечто другое, к примеру, «ничегонеделанье» или «делаючтохочу». Кроме того, в период пубертата происходят существенные изменения в организме и психике подростка: изменяются пропорции тела, меняется гормональный фон, появляются новые интересы и увлечения, изменяются критерии самооценки и авторитетные фигуры (ориентиры). Эти факторы могут вызывать у подростка тревогу в плане социализации в учебном коллективе, так как появляются амбивалентные потребности: с одной стороны, желание чем-то выделяться среди сверстников (быть особенным и неповторимым), с другой - слиться с референтной (избранной) группой, быть принятым ею, стать её частью, так сказать, "не высовываться". И заметьте, мы не затронули вопросы взаимоотношений и стиля общения в родительской семье, что тоже имеет существенный вес в вопросе формирования жизненных ценностей и интересов. Все вышеперечисленные факторы и многие другие (общее состояние здоровья, особенности развития познавательной сферы, общий кругозор, семейные ценности, пережитые стрессовые или травматические события и другое) могут прямо и косвенно влиять на интерес к обучению и успешность.

Поэтому найти причину можно, но непросто. И пожалуй более важно, что сейчас у Вас есть стремление научиться учиться. Если продолжите идти к своей цели – всё получится.

Сейчас Вы повзрослели, ведущая деятельность изменилась – в период юности на первый план выходят вопросы самоопределения, приобретение знаний и навыков для получения будущей профессии. Поэтому важно определиться для себя: для чего Вам необходимо образование, как это меняет Вашу жизнь, и какие возможности появляются. Как только проясните цель, станут понятны потребности, появится интерес. Далее ставьте перед собой достижимые задачи на ближайшую перспективу, к примеру: мне необходимо освоить программу математики за 11 класс, но самостоятельно я не смогу разобраться, понадобится помощь репетитора. Или другой вариант: историю понимаю, разобраться в темах смогу самостоятельно, помощь не нужна. Ещё один вариант, который предлагает найти ответ на конкретные вопросы: «что такого особенного и современного в произведениях Льва Толстого, в чём жизненная философия автора?» Выбирайте то, что цепляет Вас, идите за своим интересом и потребностями. Связывайте учебные задачи с жизненными, теорию с практикой. Помните, что в учении не всегда бывает легко, но именно то, во что Вы вкладываетесь, становится наиболее ценным для Вас.

Для повышения успешности в обучении старайтесь осваивать новые навыки, закрепляйте их как полезные привычки. Познакомьтесь с информацией об организации своего времени, используйте для этого специальные приложения в телефоне. Если что-то непонятно, задавайте вопросы, даже если кому-то покажутся эти вопросы "детскими", но Вас они интересуют - ищите на них ответы; если не устроил ответ, продолжайте искать дальше. Дело в том, что одной из причин потери интереса к изучению мира может быть страх озвучить "глупый вопрос", поиск ответа на который наоборот может стать началом чего нового и ценного.

Для более расширенной консультации по волнующему вопросу обращайтесь в рубрику «Личный кабинет» на нашем сайте или очно к психологу социальных служб по месту жительства.

С уважением и наилучшими пожеланиями, консультант службы.