Вопросы
Для кого в первую очередь должна работать Ваша служба? Наверное, все-таки для работников МЧС. А то развели тут слезы-сопли, люблю-не люблю. Других проблем разве мало в МЧС! Проверте работу на местах местных "психологов" - куры и те смеятся будут. Сидите там у себя в Москве и до лампочки Вам вся провинция, дальше монитора не заглядываете. Главное показать - работа кипит, товарищ Министр. Проще простого отвечать на вопросы про не разделенную любовь, а вот ответить за развал пожарной охраны - сразу не наша компетенция.А куда же смотрит психологическая служба когда к власти приходит начальник-самодур, взяточник или просто некомпетентный человек? Так что продолжате лить елей на мельницу МЧС - так то оно конечно проще, да и безопасней.
Ваше обращение позволяет отметить, что Вы неравнодушны к своей работе вообще и к вопросу назначения и функций работы психологической службы в структуре МЧС России в частности. То, о чем Вы пишите, безусловно, очень важно.
Из содержания Вашего письма возникает ощущение, что Вы имеете совершенно определенные представления и ожидания относительно работы психологической службы в структуре МЧС России. В частности, Вы предполагаете, что психологическая служба призвана работать только с сотрудниками МЧС, что она недостаточно активно работает в регионах. А также, что психологи обязаны нести ответственность за «развал пожарной охраны» и «приход к власти начальника-самодура, взяточника или некомпетентного человека».
Трудно возразить в том, что психологическая служба призвана оказывать помощь в первую очередь сотрудникам МЧС России. Но, в то же время, сотрудники службы оказывают экстренную психологическую помощь по телефону и на сайте различным категориям и группам населения, в том числе членам семей сотрудников МЧС.
Создавая интернет-службу экстренной психологической помощи, мы осознавали, что она не может заменить традиционное очное консультирование и имеет ряд ограничений, связанных со специфическими особенностями сетевой коммуникации. Тем не менее, интернет-консультирование имеет и ряд преимуществ. Это конфиденциальность, доступность, бесплатность. Обращение через интернет – абсолютно безопасный путь для клиента и не накладывает на него никаких обязательств.
Помимо тех проблем, которые Вы поднимаете в своем обращении, периодически в наш адрес звучит неудовлетворение: «Я обращался за психологической помощью, но четкого совета не получил…»
Психолог не врач и не может выписать точный рецепт лечения, дать конкретный совет и пообещать, что после консультации у человека все будет хорошо.
Психолог, осуществляющий дистанционное консультирование, не располагает возможностями длительного психотерапевтического ведения клиента, но он способен понять обратившегося, дать ему возможность выразить свои чувства, быть самим собой, а затем расширить его представления о сложившейся ситуации и о своих возможностях в этой ситуации.
У каждого из нас есть все необходимые знания, умения и силы, чтобы разрешить практически любую жизненную ситуацию или проблему, но мы не всегда осознаем свои возможности. Задача консультанта - помочь раскрыть человеку собственные ресурсы, быть зеркалом, которое отражает ситуацию, а не учить жить. Решение любой психологической проблемы – это, прежде всего, работа самого человека.
Спасибо за Ваше неравнодушие, с уважением, Кира, Discovery, psy.l.