Вопросы

Автор: Оля
12.01.2024 02:56
Помогите пожалуйста :(

У меня зависимость от телефона, интернета и в частности от YouTube. Я в 9 классе это ОЧЕНЬ мешает мне.Дома место того что бы делать домашнее задание, готовиться к экзаменам сижу в телефоне я очень избегаю учёбы даже если отобрать у меня телефон я просто буду чит тревогу и боль в голове.Я прогуливаю школу потому что раз не подготовился к урокам то зачем и всё равно не понимаю 90% что говрит учитель. Я понимаю что должна учиться но это делает меня такой несчастной я просто не получаю удовольств от у чёбы один стресс редко но бывает я прикладываю кучу усилий сижу и не сплю и в итоге ... 3 стараюсь но 3 ... а если списываю то 4/5 в итоге мои усилия ничего не стоят.Я очень медленная долго думаю и делаю все уроки могут занимать часов 9 или больше бывает. Если бы я училась "как надо" делая всё хорошо то у меня не было бы времени даже на сон.А так у меея есть время на развлечения... и порой сон. Я бы хотел перестать так бояться учиться и избегать учёбу чтобы нормально справиться с экзаменами...

Отвечает: Консультант службы
17.01.2024 14:13
Проблемы зависимости (химической, нехимической)

Здравствуйте, Оля.

Вы переживаете о том, что, обучаясь в школе, вы не уделяете достаточно внимания учебе, связываете это с зависимостью от YouTube и интернета, кроме того, у вас не хватает для этого мотивации, энергии и сил. Из-за учебы и из-за ощущения того, что ваши усилия не оцениваются по достоинству, вы испытываете сильный стресс, и пока не можете найти способ справиться с ситуацией.

Есть вероятность, что уход в гаджеты и интернет – это ваш способ справиться со стрессом, связанным с высокой учебной нагрузкой и предстоящими экзаменами. Это действительно серьезное испытание на данном этапе вашей жизни. При этом, вы совсем не одиноки в таких переживаниях, многие взрослые люди тоже испытывают стресс, когда им предстоит новое или очень ответственное дело, и находят различные способы с этим справляться.

Вы пишете о том, что у вас есть зависимость от интернета. К сожалению, механизм работы зависимости действительно может оказывать негативное влияние на нашу жизнь. Если вы слишком много времени уделяете просмотру роликов – то закономерно начинают страдать другие сферы жизни (учеба, общение со сверстниками, дружеские отношения, увлечения, хобби и т.д.). При этом возникает в некотором роде ситуация «замкнутого круга»: чем больше возникает сложностей в школе, тем больше хочется уйти, сбежать от них в виртуальный мир. И чем больше времени вы проводите в виртуальном мире (в интернете, за просмотром роликов), тем больше усугубляются сложности в учебе.

Вероятно, что учебная нагрузка не оставляет вам возможностей для отдыха, реального общения со сверстниками в течение дня. В том числе поэтому отдых может сводиться к «зависанию» в интернете: это не требует какого-то специально организованного времени, договоренностей с другими и легко доступно в любой момент.

Учеба – это конечно очень важно. Однако физическое и эмоциональное здоровье тоже имеет очень большое значение для полноценной жизни. Именно поэтому восстанавливать силы нужно каждый день, а чтобы успевать и заниматься, и отдыхать, попробуйте сформировать свой режим дня, расписание дел и старайтесь придерживаться его, добавляя каждый день разные виды отдыха: прогулки на свежем отдыхе, общение с друзьями, занятие спортом, хобби, вечера кино с родителями и т.д. Также старайтесь питаться сбалансировано. Испытываемый стресс может быть признаком того, что вы не получаете необходимых для вашего организма витаминов.

Справляться со сложностями, гораздо легче с поддержкой, чем в одиночку. Попросите помощи у родителей, в первую очередь в учебе, например, поговорите о возможности нанять репетитора по каким-либо предметам, либо пройти дополнительные курсы по подготовке к экзаменам (в том числе это возможно и в онлайн-формате, так интернет будет работать на вашу цель, а не во вред). Ведь очень часто возникающие в учебе трудности связаны с тем, что мы не понимаем какие-либо разделы, темы, а стоит в них разобраться, и другие темы тоже будут даваться легче. Также поговорите о том, каким образом вы могли бы организовать время для активного отдыха и смены сферы деятельности, несмотря на все увеличивающуюся учебную нагрузку.

Также, для того, чтобы восстановить эмоциональный фон, рассмотрите возможность обращения за психологической поддержкой, например, записаться к школьному психологу или к другому специалисту (с помощью родителей). Подробнее об обращении к психологу и о том, как проходит консультация, можно прочитать, например, в статье на нашем сайте: https://psi.mchs.gov.ru/deyatelnost/metodicheskie-rekomendacii-dlya-naseleniya/to-nuzhno-znat-ob-obrashchenii-k-psihologu-dlya-podrostkov

Если личное обращение к специалисту по каким-то причинам для вас некомфортно, вы можете самостоятельно проконсультироваться с психологом с помощью звонка на телефон доверия для подростков и молодежи по номеру 8-800-2000-122. Звонок на данную линию бесплатный, Вы можете не называть свое имя, позвонить можно из любого города. Психолог телефона доверия сможет выслушать вас, оказать поддержку и помочь разобраться в мыслях и переживаниях.

В заключение, хочу предложить вам одно упражнение – а именно, пофантазировать о том, каким бы вы хотели видеть ваше будущее. Кем хотели бы стать, чего добиться, что вам бы хотелось сделать приоритетом в вашей жизни, какие люди вы бы хотели, чтобы вас окружали, какие отношения хотели бы выстраивать.

Для того, чтобы оформить свои цели более четко, можете взять несколько листов бумаги и попробовать записать для себя долгосрочные цели: на год, на пять лет, на десять лет. Отлично, если у вас получится сохранить их и проверить, какие цели реализовались за указанные промежутки времени. Для того чтобы представить себе цели на будущее более ярко и образно, вы можете сделать упражнение «линия времени»: провести на полу воображаемую линию, которая начинается с вашего рождения, далее переходит в детство, в настоящий момент и уходит в будущее. Мысленно определите, где она начинается, и где находятся четыре указанные выше точки. Попробуйте встать на начало линии и почувствовать себя совсем маленьким, только что родившимся человечком. Далее пройдите на точку «детство» и вспомните себя ребенком: как вам было, что вы любили, какие есть яркие воспоминания, какие образы и чувства у вас возникают. На следующем шаге встаньте на точку «настоящее» и почувствуйте, какая вы сейчас. Какие у вас желания и потребности, какие возможности есть, какие чувства и ощущения возникают в связи с этим. И наконец перейдите в точку «будущее»: пофантазируйте и почувствуйте, кем вы стали. Что вас окружает, что вам нравится в вашем будущем. Если этот образ будет для вас комфортным, то вы можете подумать, какие шаги в сторону своего желаемого будущего вы могли бы сделать уже сейчас.

Для того, чтобы быть более эффективной в учебе, нужны в первую очередь физические силы. И средства, с помощью которых они пополняются, вам тоже хорошо известны – это сон, физическая активность, витамины, сбалансированное питание. Но не менее важна и эмоциональная составляющая. И возможно, вы сможете ее добавить к учебе, исходя как раз из целей на будущее и образа желаемого. И соблюдать баланс между нахождением в «виртуальном» и «реальном» мире вам будет несколько легче.

Желаю вам успешной сдачи экзаменов и разрешения всех возникающих сложностей!

С уважением,

консультант психологической службы