Вопросы

Автор: Костя
07.01.2024 09:33
мне плохо

я тут сидел и подумал, что пустота - действительно уникальная вещь. мне кажется, пустота - это высшая форма свободы. никакого выбора - значит, никаких ограничений

думаю, что чтобы представление человека о счастье было равно представлению пустоты, человеку просто должно ничего в этом мире не нравиться. то есть совсем ничего

я не могу представить, что жизнь, как явление, представляет собой что-либо, кроме страдания. даже если жизнь приносит радостные эмоции, в глобальном смысле это все равно форма несвободы. любая несвобода подразумевает страдания в той или иной мере. из этого я делаю вывод, что определение счастья - это пустота, то есть та самая абсолютная свобода, полное несуществование... таким образом идея счастья имеет для меня ценность, если называть счастьем пустоту, свободу. но не имеет ценности, если называть счастьем что-то, что приносит удовольствие. не знаю, насколько мой шизопостинг понятен...

я бы предпочел изначально никогда не появляться в этом мире и не познавать жизнь. в общем, я придерживаюсь идей антинатализма

однако я не считаю смерть хорошей вещью. я считаю хорошей вещью небытие. но оно непознаваемо, оно просто существует. а смерть - это всего лишь часть жизни, один из ее этапов. как говорили эпикурейцы... пока есть мы - нет смерти. когда приходит смерть - уже некому ее воспринимать. в смерти скорее нет смысла. потому что смысла нет и в жизни. то, что я считаю счастьем, та пустота... это абстрактный образ. смерть никак не приближает человека к этому счастью, потому что пустоту невозможно познать. либо ты пустота, либо ты находишься в страдании. лол. если что, я просто говорю сам с собой

Отвечает: Консультант службы
09.01.2024 17:38
Психические расстройства

Константин, здравствуйте!

В своем обращении вы пишете о том, что вы определяете для себя пустоту как счастье, как высшую форму свободы.

Такая точка зрения имеет место быть. Так, например, некоторые восточные учения стремятся освободить людей от «привязанности»; сделать так, чтобы они перестали «цепляться» за «вещи». А если осознать, что все вещи пустые, то и цепляться оказывается не за что. Ведь, как можно цепляться за пустоту?

Такое понимание пустоты может помогать вам, если вы, например, буддийский монах, нацеленный на достижение полного пресечения страданий, на достижение нирваны. Это сложный и долгий процесс, который зачастую далек от среднестатистического жителя региона, в котором буддизм не является основным религиозно-философским учением.

Можно признать, что всё пустое, и если вам комфортно при таком осознании, если это, действительно, приближает вас к ощущению свободы и счастья, если это так, то прекрасно. Если вы не только мыслите в данном направлении, но и реализуете свои мысли через практику, это так же может благотворно сказываться на вещем состоянии, поскольку психика человека любит баланс. Важно не только мыслить теми категориями, о которых вы пишете, но и добавлять к своим мыслям практику, например, практику йоги. Если же вам тягостно от осознания того, что всё пустое и ничто не имеет ценности, то, возможно, имеет смысл пересмотреть свое отношение к пустоте.

Поскольку в заголовке своего обращения вы указали, что вам плохо, то это всё-таки наталкивает на мысли о том, что обесценивание всего вокруг, восприятие всего как пустого все же приносит вам некоторое страдание. В связи с этим, Константин, попробуйте поразмыслить над тем, чем вы хотели бы и смогли бы заполнить свою пустоту, чтобы чувствовать себя хорошо. Можете составить список. Ведь, все-таки мы-есть материя, даже идеальное в нашей обозримой действительности создается материальным.

 Мы имеем тело, каждую секунду в нас происходят физические преобразования. У нашего тела имеются естественные потребности, например, такие как сон и пища. Способен ли человек признать, что удовлетворение потребности в пище – это пустое? Станет ли он свободнее и счастливее в полном отказе от еды. Вряд ли. И это только потребности первичные (врождённые). Так же существуют потребности вторичные, которые человек приобретает в ходе своего развития. Например, потребность в любви и дружбе, потребность в уважении со стороны окружающих, потребность в самовыражении. Это лишь малая часть того, что крайне важно для каждого человека, не нацеленного в конечном итоге на достижение нирваны.

В любом случае, ваше счастье связано с вашим миром ценностных отношений, приоритетов, верований и представлений о высшем и желанном. Если вы искренне желаете только одного - пустоты, тогда в этом ваше счастье (в этом случае не забудьте добавить практику для психического баланса и хорошего самочувствия). Однако, если же вы жаждете чего-то, но за неимением возможности достичь желаемого обесцениваете это до пустоты, возможно, тогда стоит попробовать сделать шаг на встречу своим желаниям, выйдя за рамки пустоты , озариться вокруг и заметить, что мир состоит не только из пустоты, отсутствия желаний и страданий, но и из радости достижения желанного, из счастья сохранения и приумножения уже существующего в вашей жизни.

Константин, я верю, что у вас получится найти для себя тот путь, который будет вести вас к истинному ощущению счастья. Вы вольны выбирать сами тот путь, по которому пойдете. Помните, что свобода – это не бездействие, а прежде всего возможность, возможность выбирать и действовать в соответствии со своим мировоззрением, внутренними убеждениями.

С уважением, консультант службы.