Вопросы

Автор: Олеся
15.10.2010 15:40
Тема не указана

Моей дочке 5.5 лет. В этом году мы пошли в новую группу в саду старшую,где и новые воспитатели. Всё было нормально пока не начались занятия подготовительные к школе. она не хочет идти в сад. Говорит, что одна из воспитателей орет на неё, если она что-то делает неправильно на занятиях.Теперь она каждое утро плачет. Я разговаривала с воспитателем, но это ничего не изменило.

Отвечает: Консультант службы
15.10.2010 15:40
Тема не указана
Олеся, подготовка к школе -  важный и ответственный этап в жизни каждого ребенка, который налагает новые обязанности, новые правила, соответствие новым незнакомым стандартам. В подготовку к школе входят не только занятия по обучению чтению и письму. Понятие готовности к школе включает в себя эмоционально- волевую, мотивационную и другие сферы. И, конечно же, в такой важный период крик на ребенка со стороны воспитателя недопустим.
Вы пишите, что после разговора с воспитателем ничего не изменилось…  
Если после Вашего разговора поведение воспитателя по отношению к Вашей дочери и другим детям не меняется, – следует поговорить с другими родителями, психологом детского сада (если есть), с вышестоящим руководством - методистом или заведующей.  Возможно, следует поискать другие варианты подготовки к школе, позаботиться о психологической готовности ребенка в первую очередь, ведь ей придется сталкиваться с новой ситуацией развития, с новыми требованиями, с дальнейшей адаптацией в школе. Как правило, занятия по подготовке к школе проходят в подготовительной группе детского сада. Может быть, для вашей дочери в ее 5 с половиной лет это еще очень рано…
Если же ситуация с воспитателем меняется в лучшую сторону, а утренний плач не проходит, следует обратиться к детскому психологу в ближайший социально- реабилитационный или психологический центр.
Постарайтесь также обратить внимание на ситуацию дома: ребенку необходима спокойная обстановка, безусловная любовь и поддержка. Если все это есть, и Вы не ожидаете от девочки «фантастических успехов», практически любая конфликтная ситуация решаема и не наносит урон психике ребенка.