Вопросы

Автор: Алевтина
13.07.2023 15:52
Олимпиадница просит помощи

Здравствуйте! Я олимпиадница, учусь в 8 классе. В этом году я написала региональный этап Всероссийской олимпиады школьников (РЭ ВОШ) по литературе и РЭ ВОШ по МХК, стала призером, но не вышла на заключительный этап. Также я проходила в финалы олимпиад из перечня Минобрнауки, но в итоге все завалила и не стала даже призером. На фоне этого начали появляться навзячивые мысли о том, что в наступающем учебном году у меня ничего не получится, я опять проиграю олимпиаду и тому подобное... я уже перепробовала все - литературу, историю, географию, иностранный язык, физику... (так случилось, что в этом году абсолютно у всех моих друзей появился диплом, а у меня нет, и каждый советует очень настойчиво заниматься углубленно именно его предметом). Спустя месяца 3 страданий я пришла к истории, литературе и иностранному, но иностранный язык решила попросту оставить для себя и сконцентрироваться на первых двух, просто потому что они мне очень нравятся. Да и в принципе после заваленных олимпиад жизнь наладилась - у меня появился парень, например. Но все же я очень жду заветного диплома, хотя уже сил на занятие предметом самостоятельно, пускай и любимым предметом, не остается. Хочется просто лежать и ничего не делать. Единственное, что меня спасает - вера в Бога. 

Подскажите, пожалуйста, как можно справиться с непрервным волнением и начать заниматься литературой и историей? Как перестать колебаться и убедить себя в том, что я смогу добиться диплома и мой выбор этих предметов правильный?... 

Благодарю вас за ответ! 

Отвечает: Консультант службы
18.07.2023 11:18
Другая тема

Здравствуйте, Алевтина. Вы пишите о том, что у Вас есть переживания по поводу того, что Вы не справитесь с олимпиадой, на которую возлагаете надежды. Вы не понимаете, верный ли выбор предметов сделали и проявляете волнение в этой ситуации, придавая ей большую значимость.

Алевтина, насколько верно я поняла, Вы поставили для себя определенную цель и хотите этого достичь. Хотелось бы поддержать Вас в Вашем стремлении, вероятно, для Вас это важно и нужно. Вы отмечаете, что, не смотря на трудности из-за прошлой олимпиады – Ваша жизнь наладилась, а это значит, что появились новые события, которые благоприятно на Вас влияют.

Алевтина, не всегда путь к достижению цели – прост. Часто приходится сталкиваться с тем, что можно перегореть и не дойти до конца. Это иногда говорит в большей степени об усталости, а иногда о том, что приоритетность меняется. На этом этапе нужно определить, насколько важно для Вас достижение цели? Либо важен сам факт того, чтобы довести дело до конца? Попробуйте понять для себя этот механизм, так Вы поймете, продолжать идти к своей цели или нет. Как правило, хорошо помогает планирование. Попробуйте вести ежедневник, в котором Вы пропишите, сколько времени Вы будете уделять изучению тех предметов, которые Вы выбрали. Расставляйте приоритеты, но не ставьте достижение цели как самое главное, поскольку утомление не совсем хорошо на Вас повлияет. Что касается того, как справиться с волнением, могу посоветовать Вам использовать техники саморегуляции. Для того, чтобы нормализовать свое состояние от возможной тревоги, попробуйте применить следующее упражнение: сделайте глубокий вдох (2-3 секунды), задержите дыхание (1-2 секунды), выдохните (4-6 секунд), снова задержите дыхание (1-2 секунды). Считайте про себя – это поможет отвлечься. На выдохе представляйте, что выдыхаете напряжение, раздражение, усталость. Повторяйте 5-7 минут. Наш мозг устроен так, что мы не можем переживать и думать одновременно, поэтому чтобы уменьшить эмоциональный накал – нужно увеличить умственную активность, переключая внимание на любой внешний объект. Дайте себе мыслительную нагрузку (например: отнимайте от 100 по 7, придумывайте рифмы к словам). Мысленно или вслух проговаривайте действия.

Алевтина, думаю, что у Вас получиться справиться со стрессовыми ситуациями во время подготовки к предметам, практикуйте чаще техники и верьте в свои силы.

С Уважением, Татьяна.