Вопросы

Автор: Курбатова Светлана Александровна
30.07.2011 01:26
Тема не указана

Здравствуйте! Я работала в муниципальном детском садике младшим воспитателем. Отношения с воспитателями не сложились из-за организации питания детей (они просили умышленно уменьшать порции детей, но я отказалась и кормила детей в соответствии с меню). После мне пришлось уволиться, т.к. меня вынудили это сделать. Конечно я могла бы пожаловаться в высший орган ,но не решилась на такой поступок. Сейчас я хочу поробовать устроиться в другой садик, но боюсь что ситуация может повториться. Скажите пожалуйста каким образом можно найти общий язык с коллегами, которые "не чистые на руку"? Можно ли решить такую ситуацию между собой без вмешательства руководителей? Как "новичку" правильно вести себя в сплоченном коллективе? Спасибо?

Отвечает: Консультант службы
30.07.2011 01:26
Тема не указана
Здравствуйте, Светлана Александровна!
Насколько я понимаю, вы работали младшим воспитателем в детском саду. Вам пришлось уволиться, т.к. не сложились отношения с коллегами. Сочувствую, очень неприятно  ощущать себя правой в ситуации и быть вынужденной уйти, защищая свои принципы.
В той ситуации вы не решились жаловаться (руководству, в вышестоящие инстанции),   не отстояли свои права.
Сейчас перед вами снова возник вопрос трудоустройства, и вы опасаетесь повторения ситуации.
Причем вы возвращаетесь к прошедшей ситуации, и видите ее решение такими способами:
Либо найти общий язык с «нечестными на руку воспитателями», либо подключать руководителей. Словно перед вами встала личная диллема: смириться с тем, что происходит; или продолжать отстаивать свои принципы.
Специфика детского сада зачастую такова, что это своеобразное «государство в государстве». То, что происходило на вашем предыдущем месте работы,   неприемлемо, противозаконно и противоправно. Разобраться подробнее в специфике работы дошкольного учреждения, в ответственных за питание детей, в вышестоящих контролирующих органах вам помогут в городском (районном) управлении образования.
Светлана Александровна!
Вы не зря постоянно возвращаетесь к предыдущим события на последнем месте работы - для вас это был неприятный, травматичный опыт. Вы словно ожидаете подобного развития ситуации, даже не надеясь, что в другом коллективе подобное не может быть нормой.
Возможно, имеет смысл прийти с этим на очную консультацию к психологу,  это может способствовать построению линии поведения, стратегии; получению ответа на поставленные вами вопросы, а если возникнут новые, то решить их по мере поступления…
В любом коллективе для повышения «экологичности» собственной работы и профилактики выгорания важно соблюдать границы  своей ответственности. Это важная  задача - соблюсти этот баланс - остаться верной своим принципам и не нажить себе врагов. И в этом очень важно уважение к другим людям,  принятие их такими, какие они есть, не снижая свою собственную моральную «планку», не «ломая» себя, признавая право другого человека делать ошибки и расплачиваться за них самостоятельно, право руководства во всем этом разбираться,  ваше право (а в некоторых случаях и обязанность) «поднять»  этот вопрос, принимая во внимание возможные последствия…  
При поиске работы нелишним может оказаться прояснение репутации  детского сада, разговоры с коллегами из других детских садов. В новом коллективе пройдите период адаптации, присмотритесь к людям, чем живет коллектив, постарайтесь найти в нем собственное место, единомышленников.
Есть одна из поговорок «не лезть в монастырь со своим уставом»,  но есть понятия чести, совести и закона. Человек живет в среде и зачастую вынужден играть по ее правилам. И тогда, если условия среды становятся невыносимыми, рано или поздно возникает вопрос менять среду обитания или приспосабливаться к существующим условиям.

И это вопрос границ и вашей личной ответственности, в том числе. Чем очерчена сфера ваших должностных обязанностей, кто мешает вам их (обязанности) выполнять, и кого об этом можно поставить в известность. Как можно поступить с тем, что вы знаете, «выносить сор из избы»  или нет, решение принимаете Вы.***