Вопросы
У меня нет желания начинать общения с кем либо без крайней необходимости, и когда начинают разговор у меня это вызывает негативные чувства, если есть возможность я просто игнорирую их.
Анатолий, здравствуйте!
Прочитав ваше обращение, складывается впечатление, что взаимодействие с людьми вызывает у вас напряжение и вы испытываете негативные чувства. Ваши эмоции настолько сильны, что порой вы выбираете просто игнорировать их и общаться с людьми только в случае крайней необходимости.
Анатолий, предлагаю вам поразмыслить на тему того, почему общение с кем-либо вызывает у вас негативные чувства.
Возможно, что сейчас у вас такой период жизни, в котором вам нужно сконцентрироваться на одном объекте – на вашей цели, а лишние социальные контакты вызывают негативные эмоции, поскольку отнимают много времени. Может, вам действительно сейчас не до лишних социальных контактов, попробуйте дать себе немного времени и отдыха.
А может быть, вы давно наблюдаете у себя подобные чувства и настроения? Если так происходит уже очень давно или так было всегда, то рекомендую обратиться к специалисту психологу для долгосрочной работы. Вы можете самостоятельно найти психолога для очных встреч, а также можете написать на нашем сайте в рубрику личный кабинет, где вы сможете вести анонимную чат-переписку с психологом. В данном случае постарайтесь не откладывать обращение к психологу в долгий ящик.
Также, возможно, вы слышите что-то неприятное от людей, с которыми приходится общаться, и вполне естественно, что в таком случае у вас не возникает желания начинать и продолжать общение. Бывает достаточно непросто говорить напрямую о своей неприязни или о негативных чувствах, связанных с процессом общения.
В подобных случаях, когда вы будете переживать негативные чувства при общении, попробуйте подумать, какие действия/слова/события вызвали их. Попробуйте не замалчивать и не бежать от чувств, которые возникают при общении, не игнорировать их (поскольку это может привести к ещё большему напряжению и раздражению), а наоборот сказать о своих переживаниях собеседнику напрямую. Важно то, в какой форме вы будете это говорить. Старайтесь не обвинять. Пробуйте в основном говорить про свои чувства и желания. Заменяйте все «ты» на «я» в своей речи. Старайтесь использовать преимущественно местоимения «я», «мне», «меня». Это эффективные приёмы в общении, смягчающие эмоциональное напряжение и предупреждающее возникновение конфликтных ситуаций. Также данные приёмы лежат в основе техники "Я-высказывание".
Я-высказывание — это форма высказывания, при которой человек говорит о своих намерениях и состоянии, о своих чувствах, стараясь не задевать и не обвинять своего собеседника.
Алгоритм Я-высказываний примерно таков:
«Когда…(описание ситуации) —> я чувствую…(описание чувств)…. —>я хотел бы…(описание возможных вариантов)…»
Например, «Когда на меня кричат, я расстраиваюсь, и хочу выйти из комнаты. Говори, пожалуйста, тише».
Давайте разберем подробнее данную технику. В данной технике важно:
1. Начинать фразу с описания того факта, который не устраивает вас в поведении или действии другого человека, то есть задевает, раздражает и т.д. Подчеркиваю, именно факта. Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, правильно будет сказать так: «Когда ты опаздываешь…»
2. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я раздражаюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».
3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.
4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Продолжим тот же пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонил мне, если не можешь прийти вовремя».
В результате вместо обвинения «Ты опять опоздал!» мы получаем фразу вроде «Когда ты опаздываешь, я волнуюсь, потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонил мне, если не можешь прийти вовремя».
Это техника может помочь вам более внимательно относиться к своим чувствам, не прятать их и игнорировать, а также может помочь окружающим услышать вас и понять, встать на позиции сотрудничества, а не конфронтации.
Анатолий, важно помнить, что каждый имеет право на свои личные границы. Будьте внимательнее к своим чувствам.
С уважением, консультант службы.