Вопросы
Мне 18. Учусь на втором курсе педагогического колледжа по специальности педагог дошкольного образования, т.е. воспитатель. Не могу сказать, что всегда мечтала именно об этой профессии, просто, как и многие выпускники школ, я совсем не понимала, чем хочу заниматься в жизни. И так вышло, что поступила я в педагогический, даже толком не разобравшись в сути этой профессиональной области.
За эти почти два года я участвовала в различных мероприятиях, заводила новые знакомства, вообщем, время пролетело весьма приятно. Однако, уже на втором курсе, всё более вникая в получаемую профессию, в моей голове начали зарождаться мысли о том, что, возможно, я сделала неправильный выбор. Подобные мысли я старалась пресекать всевозможными способами: проводила время с семьёй, с друзьями, тратила его на свои хобби, лишь бы отогнать прочь навязчивые мысли о будущем. Я убеждала себя, что ещё плохо понимаю профессию воспитатель и ждала наступления практики.
Началась практика, мы пошли в детские сады. И я, понаблюдав и проанализировав работу, которую мне придётся выполнять по окончанию обучения, пришла к выводу, что это совсем не моё. Мне не нравятся дети, мне не интересно, что они мне рассказывают и, пусть меня осуждают другие люди, я думаю, что никогда не смогу полюбить чужих детей. Смотря на них, у меня не возникает ни капли положительных эмоций, они меня бесят. Я не хочу работать воспитателем. Я не хочу возвращаться в детский сад, даже на практику. Хотя сам садик или люди, работающие в нём, тут не причём, это прекрасное образцовое учреждение, следующее всем правилам и нормам, дело здесь в самой профессии и во мне.
Да, я потеряла два года на осознание того, что мне не подходит получаемая профессия, зато я неплохо прокачала свои навыки общения, узнала немало новой информации. Сейчас я пытаюсь убедить себя в том, что всё не так плохо. Однако, моё эмоционально-психическое состояние переживает не лучшие времена. Я не вижу смысла в своей жизни. Зачем мне продолжать учиться? Я попыталась поговорить со своими родителями о том, что хочу отчислиться, так как не вижу смысла в продолжении обучения по специальности, по которой ни за что не пойду работать. По их мнению, даже если я не планирую работать, закончить колледж надо, ведь педагогическое образование не будет лишним в жизни, а если я отчислюсь то потом буду жалеть. Но, они также не отвергают вариант того, что, имея большое стремление к другой профессии, всё таки можно начать обучение заново, уже в другом месте. Главное - это получить образование.
Но сейчас я до сих пор не понимаю, чем хочу заниматься. Моё состояние стало апатичным, пессимистичным, меня раздражают окружающие люди, у меня нет сил, чтобы убраться в комнате, моя голова заполнена лишь не радостными мыслями о будущем. Я устала и совсем запуталась, не хочу ничего делать.
Да, по-хорошему, мне следует разобраться в себе, своих желаниях и мыслях. Но, думаю, это слишком сложно, я не справлюсь. Пытаться бессмысленно, всё равно я и в будущем, скорее всего, снова разочаруюсь. Хочу просто всё прекратить. Исчезнуть. Тогда и переживать ни о чём не надо будет. Мысли о суициде иногда и раньше мелькали в моей голове, но это было не более, чем мимолётные вспышки грусти. Но сейчас. Сейчас всё гораздо серьезнее. Я не вижу своего будущего. Проще покончить с собой, чем пытаться что-то исправить в своей жизни.
Я не понимаю как выбраться из этого ужасного состояния, что мне делать, чтобы хватило сил не наложить на себя руки. Стоит ли продолжать учиться на того, кем я не хочу быть.
Здравствуйте, Анастасия!
В своем обращении вы упомянули о том, что столкнулись с осознанием того, что выбранная профессия вам не подходит. В связи с чем, ваше состояние стало апатичным, пессимистичным и вы стали более раздражительной. Анастасия, возможно, вы не видите для себя перспектив в данной профессиональной области. И поэтому вы не можете найти для себя причину и силы для продолжения обучения.
Вы пишите о том, что потратили около 2 лет на то, чтобы понять, что вам не нравится заниматься данной деятельностью. Анастасия, попробуйте, посмотреть на данную ситуацию с другой стороны. Вы получили жизненный опыт, улучшили навыки общения и в целом получили новые знания. Подумайте над тем, где вы можете применить полученные знания и навыки. Дает ли Вам данная ситуация новые возможности для развития, возможность попробовать свои силы в другой сфере которая была бы вам интересна?
Анастасия, давайте с вами порассуждаем. Чем больше вы думаете о необходимости принятия какого-либо решения здесь и сейчас, как вы начинаете себя чувствовать, лучше или может быть хуже? Вам становится спокойнее или наоборот возрастает эмоциональное напряжение? Возможно, вам стоит дать себе время для того чтобы просто отдохнуть и восстановить собственные силы.
Анастасия, следом вы можете составить для себя список плюсов и минусов, если прекратите учебу по данному направлению. Что это вам даст?
Также, вы можете параллельно попробовать себя в других сферах. Записаться на обучающиеся курсы или по быть волонтером в различных проектах, которые хоть чем-то были бы для вас интересны. Это может дать вам новый опыт и понимание, какая профессиональная сфера подходит вам больше всего. Ещё вы можете пройти психологическое тестирование на ваши склонности к той или иной профессиональной деятельности. Вы можете обратиться к психологу в очном формате и попробовать пройти данное тестирование.
Если у Вас остались вопросы, то вы всегда можете позвонить по номеру телефона +7 (495) 989-50-50. Это телефон доверия, где вы сможете получить подробную консультацию и поддержку от специалиста, звонить можно в любое удобное для Вас время, он работает круглосуточно.
С уважением, специалист службы.