Вопросы
Автор: Татьяна
20.10.2011 22:46
Тема не указана
Моему сыну 13лет.У него проблемы в школе.Плохое поведение,учителя отказываются его учить.Огрызается,психует.Что делать?
Отвечает: Консультант службы
20.10.2011 22:46
Тема не указана
Здравствуйте Татьяна. Поведение Вашего сына
"говорит" о том, что сейчас его что-то беспокоит. Он не может
сформулировать свою проблему, или не хочет, потому что боится.
Человек имеет два вида естественной защиты от внешней среды - бегство или нападение.
В данном случае, Бегство - это страх сталкиваться с проблемами и не умение их решать. Учиться не получается, нет успехов за которые поощряют, следовательно пропадает желание этим заниматься. Это становится не интересно.
Нападение - это агрессивное поведение к враждебному объекту, с целью напугать его, чтобы избежать с ним контактов. Взрослые ждут каких-то результатов (часто это "положительные"отметки в дневнике), требуют, давят, а понять никто не может.
В 13 лет, подростку бывает сложно описать своё внутреннее состояние словами, как это делают взрослые, поэтому подростки выражают своё настроение поведением. К сожалению, иногда, у них это единственный способ, обратить внимание на себя и свои проблемы.
Важно вовремя обратить своё внимание на тревожные признаки и спокойно обсудить с ребенком, его поведение. Уточнить, с чем оно связано и попробовать совместно найти пути решения.
Пути всегда есть, нужно только их искать и поддерживать друг друга.
В педагогике есть один, замечательный принцип, про который, к сожалению, часто забывают взрослые: "Мы не имеем право требовать то, чему не научили". Успехов Вам.
С уважением, Савинков Станислав.
Человек имеет два вида естественной защиты от внешней среды - бегство или нападение.
В данном случае, Бегство - это страх сталкиваться с проблемами и не умение их решать. Учиться не получается, нет успехов за которые поощряют, следовательно пропадает желание этим заниматься. Это становится не интересно.
Нападение - это агрессивное поведение к враждебному объекту, с целью напугать его, чтобы избежать с ним контактов. Взрослые ждут каких-то результатов (часто это "положительные"отметки в дневнике), требуют, давят, а понять никто не может.
В 13 лет, подростку бывает сложно описать своё внутреннее состояние словами, как это делают взрослые, поэтому подростки выражают своё настроение поведением. К сожалению, иногда, у них это единственный способ, обратить внимание на себя и свои проблемы.
Важно вовремя обратить своё внимание на тревожные признаки и спокойно обсудить с ребенком, его поведение. Уточнить, с чем оно связано и попробовать совместно найти пути решения.
Пути всегда есть, нужно только их искать и поддерживать друг друга.
В педагогике есть один, замечательный принцип, про который, к сожалению, часто забывают взрослые: "Мы не имеем право требовать то, чему не научили". Успехов Вам.
С уважением, Савинков Станислав.