Вопросы

Автор: Валерия
20.10.2011 21:38
Тема не указана

Здравствуйте, Меня зовут Валерия и я студентка 3-его курса факультета журналистики ЧелГУ. Через пять дней, если я не закрою летнюю сессию, меня исключат, и это одна большая и несомненная проблема с отсутствием силы воли. Но дело не в этом. Темой радиопрограммы, которая позволила бы мне остаться на факультете, является «Стресс в студенческой жизни и методы борьбы с ним», и для этого мне очень нужно мнение специалиста, а преподаватель психологии резко заболел. Информация же в Интернете зачастую не только платная, но и абсолютно бесполезная, а что еще хуже - противоречащая друг другу. Если бы вы рассказали вкратце про «плохой» и «хороший» стресс применительно к студенческой жизни и как бороться со стрессом во время сессии, я была бы очень Вам признательна. Потому что это поможет не только мне, но и всем моим однокурсницам: одна из них во время первой сессии, например, так переволновалась, что начала разговаривать во сне, а вторую до сих пор бросает каждый раз в нервную дрожь, так что зачетка в ее руках начинает трястись еще задолго до непосредственно самого экзамена.

Отвечает: Консультант службы
20.10.2011 21:38
Тема не указана
Здравствуйте, Валерия!

Ваше обращение содержит два запроса: помочь Вам в подготовке Вашей студенческой работы и предложить Вам описание способов, как справиться со стрессом, который возник во время учебной сессии.

Первый запрос, к сожалению, не может быть адресован нашей службе. Наша задача отличается от задачи оказания помощи студентам в обучении.
Для того, чтобы проконсультировать Вас по поводу ситуации стресса, которую Вы кратко обозначили, необходимо учесть, что это должна быть индивидуальная консультация. Проконсультировать Ваших сокурсниц и Вас одновременно можно только в ситуации группового тренинга.

В ситуации стресса важно понять, что является основным стрессором (действующим фактором, вызывающим стресс). Если в Вашем случае этот фактор общий в группе студентов и он является естественным, то есть представляет собой ситуацию оценки (проверки уровня подготовки студентов по учебным предметам), то Вам можно порекомендовать оценить ситуацию как положительный стресс, который позволяет мобилизовать силы и выступить наилучшим образом. Если ситуация стресса связана с фактором, осложняющим нормальное протекание учебной сессии (методические и организационные проблемы у студентов и сотрудников ВУЗа, слишком высокий уровень сложности или требований, недоступность методической помощи со стороны преподавателей), такая ситуация для большинства студентов  может оказаться дистрессом (отрицательным стрессом). Если в какой-то момент ситуация положительного стресса переходит в ситуацию дистресса, для каждого студента это индивидуальная проблема, по крайней мере в отношении того, как с этим можно справиться.
Если Вы хотите получить индивидуальную консультацию, лучше обратиться в рубрику Личный кабинет.

С уважением, Ольга Стратий