Вопросы
Здравствуйте, сейчас у меня период подросткового возраста, если это является проблемой. Последнее время я очень сильно начала изолировать себя от других, хотя года так 3 назад я была довольно активной и общительной, сейчас же я очень часто в плохом настроении, закрытая, очень часто негативно общаюсь. В период этих 3-х лет, пока я учусь в школе, мои одноклассники подают не самый прекрасный пример для подражания... Ужасно ведут себя на уроках, хамят учителям, из-за чего в классе почти каждый день чуть-ли не на каждом уроке я слышу, как учитель громко говорит и пытается успокоить класс (У меня изза этого последнее время очень сильно болит голова). Раньше я хорошо училась, но последнее время начала очень сильно подводить учителей, потому что последнее время я очень усталая и вялая, и не могу выполнять ежедневную работу. Я когда-то пыталась рассказать родителям о своей проблеме, и что я очень часто из-за этого нервничаю, однако мне говорят что я это все представляю, либо же чтобы я просто это игнорировала. И ещё, родители в основном в таких ситуациях не поддерживают меня, а пытаются унизить, что я все очень сильно принимаю близко к сердцу. И вот как раз, всю эту неделю я начала задумываться об очень плохих вещах, так как почти каждый день я просто плачу, либо пытаюсь как можно быстрее скрыться от других. Я совсем запуталась, что мне делать :(
Здравствуйте, Эвер. Последние три года ваше эмоциональное состояние и поведенческие реакции изменились. Вместо активности и общительности теперь проявляется закрытость, плохое настроение или конфликтное взаимодействие. Связываете эти изменения с тем, что не в силах контролировать и изменить – это хамское и непорядочное поведение одноклассников на уроках. Это так же, как контролировать, вдруг начавшуюся грозу, дождь или ураган. Одного нашего желания мало, чтобы изменить то, что не находится в зоне нашего контроля. Единственно, что в силах человека, которого такой «ураган» застал врасплох – это контролировать свои чувства, свои поведенческие и эмоциональные реакции. Если вернуться к метафоре "грозы", то что проку на нее смотреть, необходимо искать безопасное место, укрытие. И в вашем случае, укрытием и безопасным местом может быть смена школы или устойчивое эмоциональное состояние. Судя по тому, что вы написали, в ситуации «ураган», вам свойственно обращать внимание не на свои чувства, а на чувства других людей, осуждать, злиться на одноклассников и жалеть учителя. И злость, и жалость – это чувства одного поля – это про гнев. И мы выходим на то, что внутри вас накопилось много гнева, когда его становится слишком много, начинает болеть голова. Тело через боль старается вас переключить на себя, на чувствование себя, ищет у вас помощи, возвращает к контролю себя, а не других. Предлагаю вам чаще задавать себе вопросы: «А что я сейчас чувствую, о чем мне это чувство говорит, какая у него мотивация, что мне стоит сделать, чтобы помочь себе нормализовать эмоциональное состояние?»
Как я поняла, вы искали поддержки у родителей. Они предложили вам игнорировать то, что происходит в классе или не углубляться в свои ощущения по поводу происходящего. Предположу, что вам свойственно продолжать размышлять о том, что случилось в школе. Поразмышляйте, чем больше вы размышляете о том, как все плохо, тем лучше или хуже себя чувствуете? Думали ли вы о том, что то, как мы думаем, какую оценку придаем внешним событиям, так и живем, так себя и чувствуем? И в этом вопросе есть и ответ – замечайте свои негативные мысли, пресекайте внутренний диалог, который усиливает негативное состояние, умейте переключать свое внимание на то, что вас поддерживает, усиливает, делает более ресурсной.
Рекомендую вам найти поддержку у психологов, позвоните на детский телефон доверия – 8-800-200-01-22, чтобы в диалоге найти способы самоподдержки.
С уважением, Ирина.