Вопросы
Я не могу забыть унижения.
унижения со стороны общества. перешла к новым одноклассникам в школе в параллельный класс и начала гореть в аду. Сразу им не понравилась. Некоторые относились безразлично, некоторые с пассивной агрессией, а некоторые каждую минуту доводили меня.
Я мучалась всегда была одна, таскала одна учебники по 5кг, потому что все договаривались и таскали один учебник на двоих, а я сидела одна за партой последней. При том что ко мне некоторые подлизывались на уроке татарского, чтоб я подсказывала и одна лера со мной сидела и я думала мы на счет учебник договоримся. В итоге она так плохо относилась ко мне всегда забывала учебник, и вообще в счет не ставила, и я так устала от него. На праздники я не ходила, потому что одна, сидела одна и все время травили. Новый класс превратил мою жизнь в ад. Мне никто не помог. Моя психика не справилась. Иными словами я страдала сильно, а про одноклассников так сказать нельзя. Им оценки тянули подарки, они не парились, получали что хотели.
При этом за весь период травли 7-11 класс у меня не было возможности заниматься собой, чему то радоваться, с кем то общаться. Одна ситуация тянут другую. Я стала угрюмой, скучной, начала терять тот уровень общения который был. Это очень тяжело.
при этом я терпела унижения без возможности высказаться! мне говорили "иди вали в свой д класс обратно". или клас ру-ль, что говорит о полной не педагогичности, говорила при всех не смогла в коллектив войти.
У меня появился жуткий невроз. Я стала кожу ковырять.
Конечно, я винила себя, что сменила класс. Ну да задним числом все мы умные. Хотела подружиться, хотела учиться. Думала лучше будет.
А сейчас я думаю. ну конечно мне 13 лет было, разве я нищенка , отец умер, мама сама вся в неврозе, денег не хватает, могла ли я выстоять перед этими богачами и авторитетами, которые привыкли, что им в *опу дуют.
я вложила в школу слишком много сил. у меня не было никакой жизни кроме школы.
Что происходило дома?
постоянно ругались с мамой из-за этой ситуации. а дальше что? школа то закончилась, а отношения с мамой остались. ЕЕ здоровье тоже ведь ухудшилось.
Чем еще осложняется выход из ситуации. Что я впала от школы как будто в зависимость, предполагая что выхода НЕТ! я каждый школьный день ждала, ждала что меня кто-то спасет. ни один одноклассник меня не поддержал, потому что я была им не интересна, не нравилась, раздражал их мой слабый характер и я была чужой для них всегда. И учителя ни один! ни один никто не помог!
мне было 13-17 лет тогда и это был потолок, это столько боли в начале жизни, когда нет хорошего опыта и опоры. я школу закончила, так как будто мне 100 лет. я не верила в никого и ничто. я разочаровалась во всех в родных маме судьбе жизни.
мне учитель сказала что я далеко не поеду.
одноклассники заставили меня вторым сортом ощущать себя. лена звала на др, она такой же аутсайдер. а оказывается она отмечала в свой день его и позвала половину класса где были шары, торт , праздник. а меня она позвала просто так на следующий день одну и еще одну девчонку для галочки, где уже не было стола. просто покушали и она ушла к репетитору. Лучше бы и не звала.
я не могла рассчитывать не на чью поддержку. отец умер, а мама не в состоянии. тем более уже были проблемы в общении и в бывшем классе, мама пыталась , но ничего не получилось.
в итоге школа мне помогла провалиться в собственное обесценивание.
а никто и не виноват. сама перешла, богатым детям там всегда в опу дули, учителям все равно, у них одна песня -я одна, а вас много. Отца нет, а мама не в состоянии была помочь.
Гульшат, здравствуйте.
Вы не можете забыть унижения. Когда Вы перешли в другой класс в школе, Вы сразу не понравились новым одноклассникам. Вы подвергались травле. Новый класс превратил Вашу жизнь в ад. Вы сильно страдали. Вы стали угрюмой, скучной, начали терять тот уровень общения, который был. Вы терпели унижения. У Вас появился жуткий невроз. Вы стали ковырять кожу. Дома Вы постоянно ругались с мамой из-за этой ситуации. Вам никто не помог. Вы разочаровались во всех родных, маме, судьбе, жизни.
Гульшат, вероятно, Вы получили психологическую травму, которая оставила большой след, стала причиной негативных последствий, среди которых ощущение ненужности, никчёмности, постоянное ожидание угрозы, избегание общения с другими людьми, потеря контакта со своими эмоциями и чувствами, напряжение в теле, снижение интереса к жизни, депрессивное состояние. Гульшат, в большинстве случаев, человек, подвергшийся травле, начинает считать себя беспомощным, а мир и окружающих воспринимать потенциально опасными и недоброжелательными, становится трудно доверять другим людям. С течением времени, если травля продолжается, у человека снижаются внутренние ресурсы, которые помогают противостоять нападкам. Гульшат, Вы не получали поддержки от мамы, не ощущали понимания со стороны близкого Вам человека, что ещё больше усугубило ситуацию и Ваше состояние. Достаточно долгая продолжительность травмирующей ситуации также, безусловно, усиливала Вашу внутреннюю напряжённость.
Гульшат, независимо от того, что в прошлом Вы ощущали себя «не такой» как все, отделённой от остальных, одинокой и не принятой, это не означает утрату Вашей ценности и значимости. Из Вашего обращения видно, насколько глубоко Вы анализируете ситуацию и описываете свои чувства. Гульшат, Вы молодец, что написали о своих переживаниях, это большой шаг к осознанию случившегося, его переоценке и восприятию себя.
Гульшат, несмотря на то, что в Вашей жизни был опыт травли в школе, важно фиксироваться на том, что происходит сейчас, в настоящее время, что Вы находитесь в другом месте, вокруг Вас сейчас другое окружение. Помните, что Вы и Ваша жизнь, это не только прошлое. Старайтесь акцентировать своё внимание не на неудачах, а на своих сильных сторонах.
Гульшат, сейчас важно вернуть себе ощущение своей целостности, почувствовать защищённость, безопасность, спокойствие, мышечную расслабленность, вернуть способность создавать и сохранять близкие отношения. Необходимо дать выход накопившимся негативным тяжёлым переживаниям. Выразить злость, негодование и дать выход всем переполняющим Вас эмоциям и чувствам можно с помощью определённых приёмов. Например, существует техника «Неотправленное письмо», где можно взять ручку и бумагу, детально вспомнить неприятные для Вас ситуации и прописать все мысли и чувства по отношению к произошедшему и тем людям, которые причинили Вам что-то неприятное. Это позволяет выплеснуть эмоции, более осознанно посмотреть на ситуацию. Затем это письмо можно порвать.
Гульшат, для того, чтобы справиться с отрицательными переживаниями, жить наполненной жизнью, очень важно пребывать в ресурсном состоянии, то есть иметь физические, эмоционально-психологические силы. Ресурсы – это внутренняя опора, то, что помогает преодолеть трудности. Для того чтобы прийти в ресурсное состояние можно применить технику «Безопасное место», которая помогает снизить уровень тревоги и стресса, расслабиться. Гульшат, вспомните то место, где Вам когда-либо было комфортно, приятно и радостно или можете с помощью воображения представить такое место. Далее необходимо описать это место в деталях: звуки, ощущения, запахи. И когда Вы чувствуете, что у Вас заканчиваются силы или чувствуете себя уязвимо, можете хотя бы ненадолго, представить себя в этом безопасном месте.
Гульшат, между эмоциональным и физическим состоянием существует тесная взаимосвязь, поэтому нервно-мышечная релаксация является ещё одним методом снижения негативного психоэмоционального напряжения. Этот приём саморегуляции состоит в последовательном напряжении и расслаблении групп мышц (сжать-разжать кисти, затем предплечья, плечи, ноги), что позволит в сравнении с напряжённой мышцей более полно почувствовать расслабление, как физическое, так и эмоциональное. Для улучшения эмоционального состояния существуют медитативные практики, которые позволяют почувствовать внутреннее спокойствие, расслабиться. Можно проделать следующее упражнение: сядьте удобно, закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании, следите за тем, как воздух входит и выходит через нос, заполняет лёгкие. Или можно сосредоточить внимание на своём внутреннем мире или на определённом объекте, образе. Эти упражнения рекомендуется проделывать регулярно. Также эффективными являются упражнения, основанные на дыхании. Попробуйте дышать глубоко и ровно. Старайтесь сосредоточиться на процессе дыхания. Во время вдоха считайте до 4, а во время выдоха — до 8. Таким образом Ваш выдох должен быть в два раза более медленным, чем вдох.
Гульшат, попробуйте переключиться на хобби, увлечения, приносящие Вам удовольствие, заняться спортом, завести новые знакомства с приятными Вам людьми. Это даст возможность сместить фокус внимания на разные события и стороны Вашей жизни, на её многогранность.
Гульшат, сейчас Вам необходима поддержка, поэтому не замыкайтесь в себе. Помните, что Вы всегда можете позвонить на телефон доверия нашей интернет-службы +7 (495) 989-50-50, либо на любой доступный телефон доверия в Вашем регионе. Гульшат, для более детальной и глубокой проработки Вашего состояния рекомендую Вам обратиться за очной консультацией к психологу или психотерапевту.
С уважением, Анастасия.