Вопросы

Автор: Кира
31.01.2023 16:17
Я не хочу жить.

Меня зовут Кира,мне 14 лет.У меня совсем нет друзей, из-за моего ужасного характера и простого неумения общаться с людьми.Я очень одинока, у меня нет того,кого я люблю,или тех,кому я доверяю. Я не могу никому высказаться о том что чувствую.

Мои одноклассники не любят меня.Меня попросту не существует для них,и всего обществе в общем. 

Я чувствую будто меня и не существует,что я не та, которой должна быть: я даже не чувствую себя в том теле,не ощущаю себя своим полом.Меня часто посещают мысли о суициде,я постоянно пытаюсь навредить себе физически,это даёт мне заглушить моральную боль.(?)

Я чувствую что я абсолютно опустошена внутри, будто там ничего и нет,будто меня самой - и не существует;будто бы я просто наблюдаю за другими людьми,пытаюсь им помочь,при этом даже не являясь живым человеком (??) Ощущение,что меня и не должно существовать.

Я ненавижу себя.Свою внешность,свою манеру речи, свой голос,свой "мир".Часто мечтая о лучшей жизни, я пытаюсь забыть о проблемах и боли,уходя в себя.

Я много рисую.Обычно это рисунки,где кто-то умирает.

Я не понимаю почему,но мне невероятно нравится смотреть на смерть.Не на сам процесс,а именно на итог,когда дыхание останавливается, и в глазах потухает тот самый огонек жизни. Смотря на это, я ощущаю что-то вроде спокойствия.Будто бы мне нужны идти за ним,за тем,кто умер,и умереть самой.

Я не чувствую себя живым человеком с судьбой интересами и так далее,я не понимаю существую ли вообще,реально ли это "я",не знаю как всё это описать,но это отчаяние и боль,постепенно поедают меня изнутри.Я не хочу жить,но и умирать тоже не хочу,надеюсь это прозвучит хоть сколько то да логично.

Я не хочу умирать,я просто хочу стать собой,и быть любимой и понятой.

Отвечает: Консультант службы
27.08.2023 21:13
Проблемы коммуникации, отсутствие общения, одиночество

Кира, в Вашем письме чувствуется много внутренней боли, душевных страданий, отчаяния.

Кира, сейчас Вы находитесь в том возрасте, когда происходят достаточно сильные биологические перестройки в организме и перестройки психологические, личностные. Особенностями подросткового возраста являются повышенная восприимчивость к воздействию со стороны окружающих, ранимость, колебания в настроении, некоторая противоречивость в поведении (например, потребность в общении сменяется стремлением к уединению, замкнутостью), потребность в самоутверждении, желание ограничить участие взрослых в своей жизни, протест против всего навязываемого извне, потребность пребывать в среде своих сверстников, значимого окружения.

Кира, Вы пишете, что Вас часто посещают мысли о суициде. Суицидальные мысли являются результатом суженного сознания, которое возникает в ситуациях, которые человек воспринимает как невыносимые или неразрешимые. С тяжёлыми чувствами очень сложно справляться одной. Кира, Вы молодец, что несмотря на своё состояние, Вы нашли в себе силы написать на наш сайт. Делясь с другим человеком своими переживаниями, проговаривая это, можно более широко взглянуть на трудную жизненную ситуацию и на своё состояние. 

Кира, исходя из Вашего сообщения, Вы ненавидите себя. Негативная самооценка порой может исходить из убеждений, что «я плохой», которые могут сложиться, например, в детстве из-за повышенных к ребёнку требований, строгого воспитания, недостатка внимания, недостатка доверительного отношения, недостаточной поддержки со стороны значимых людей. Также, в том числе и в силу возрастного периода, в котором Вы сейчас находитесь, ненависть к себе может происходить из-за сравнения себя с другими, со сверстниками. Человек не может жить отдельно от общества, социума, поэтому каждый человек в какой - то мере оценивает себя в окружении, делает те или иные сравнения, тем не менее, важно не обесценивать себя, ведь каждый человек и его жизненный путь уникальны. Кира, попробуйте выделить свои сильные стороны, например, то, что у Вас больше всего получается, и сосредоточиться на них, а не на том, чего Вам, по Вашему мнению, не хватает или не получается.

Кира, можете попробовать заняться тем увлечением, которое бы Вам приносило положительные эмоции. Возможно, в Вашей школе есть секции. Например, систематические спортивные занятия умеренной интенсивности могут способствовать психоэмоциональной разрядке, «выходу» накопленных отрицательных переживаний.

Кира, к сожалению, в тексте Вашего письма нет информации об особенностях Ваших отношений в семье, с родителями. Говорили ли Вы своим близким о своём состоянии? Иногда может быть, что близкие люди могут не догадываться о силе Ваших переживаний, Вашей душевной боли. Кира, подумайте, возможно, среди Ваших близких людей есть тот человек, которому Вы можете довериться, поделиться своими чувствами?

Также можно попробовать завести новые знакомства с людьми, с которыми у Вас схожие интересы, ценности. Это позволяет более многогранно взглянуть на себя, почувствовать свою значимость.

Кира, для нормализации внутреннего состояния существуют дыхательные упражнения. Например, попробуйте глубоко и медленно подышать: на 4 счёта сделать вдох, затем немного задержать дыхание и сделать медленный выдох на 6 счетов. Таким образом, Ваш выдох должен быть примерно в два раза более медленным, чем вдох. Когда Вы считаете и концентрируетесь на процессе дыхания, это позволяет прийти в равновесие.

Кира, может помочь переключиться с напряжённой обстановки, своего внутреннего беспокойства следующее упражнение. Предлагаю Вам закрыть глаза, дышать плавно и спокойно, прислушаться к ритму собственного дыхания и представить (вспомнить или же вообразить) место, где Вам приятно, комфортно и спокойно (возможно, это уютный дом или природа). Попробуйте в деталях ощутить запахи, звуки, прочувствовать внутреннее расслабление, сосредоточившись на нём какое-то время.

Для того чтобы почувствовать себя более уверенно также может помочь приём самовнушения, например, проговаривать себе, придавая позитивный настрой: «Я смогу», «Я справлюсь», «У меня получится».

Кира, помните, что Вы и Ваша жизнь ценны.

С уважением, Анастасия.