Вопросы
Мне 14, сегодня утром мы должны были идти в гости, я сказал что не хочу, так как я уже устал от этого, и вместо того чтобы со мной нормально поговорить, мать конечно начинает орать😄, в итоге разрешилось все ремнем и словами "Ты мне больше не сын" Не представляете на сколько сильно меня это задело. Я рыдаю уже 2 часа. Я хочу чтобы моя мать тоже пострадала как я, я хочу уйти из дома, потому что мне это все надоело, так если и не уйти, так самоубиться, времени у меня достаточно до их прихода.
Здравствуй, Марк!
Мне очень жаль, что твоя мама тебя не поняла и ваша ссора закончилась насилием и громкими заявлениями с её стороны. Ты прав - мама не в праве тебя бить, никакие обстоятельства не могут это оправдать. Сейчас тебе больно и очень хочется отомстить маме: сделать что-то, чтобы она страдала точно так же, как ты сейчас. Когда мы ныряем с головой в волны мести, то она накрывает нас с головой - у мстительных мыслей есть способность заполнять весь наш внутренний мир и даже превращаться в смысл жизни. Если же отношения с обидчиком (с мамой) не закончены, месть может превратиться в порочный круг взаимного причинения боли.
Бывает так, что месть действительно может восстановить самооценку того, кто чувствовал себя морально униженным и незаслуженно обиженным. Но все же чаще месть оставляет чувство неудовлетворенности, печали и сожаления. Если «я хочу, чтобы ты чувствовал то, что чувствую я», а мне самому при этом плохо, то месть никогда не принесет желанного покоя. Может быть, Марк, ты удивишься или захочешь спросить: а почему так? И это действительно важное место - самообман заключается в том, что, какие бы раны мы ни наносили обидчику, наши собственные раны от этого не затянутся. По существу, отдаваясь мести, мы в каком-то смысле отказываемся от себя. Вспомни, ведь и в литературе ни одна история мщения не заканчивается «хорошо»: Гамлет погибает вместе со всей семьей, Медея рыдает над мертвыми детьми, а граф Монте-Кристо… Интересно было бы узнать, какова была его дальнейшая судьба! Мне кажется, что Александр Дюма дает нам надежду, указывая, что его герой научился прощать и надеется в будущем научиться любить. Думаю, он прав: именно прощение — противоядие к мести. Чтобы рана быстрее зажила, психологи рекомендуют лечить себя, работать над пережитым страданием, не стремясь покарать другого. Нанести рану другому или залечить свою — мы вольны выбрать, на что потратить время и силы. Если ты захочешь поговорить об этом подробнее, то рекомендую тебе позвонить по номеру телефона доверия: 8-800-2000-122.
С уважением, Наталья.