Вопросы
Я около пяти лет назад переехала в другой город. За это время мне довольно сложно было с кем-то сдружиться на длительное время. Даже, прийдя в новый класс, взаимоотношения с одноклассниками остались на уровне просто знакомых, но если что-то надо было по школе, тогда коммуницировали. Так же порой я попадала в компании, образ которых мне не нравился, но задерживало меня с ними только то, что они были единственными, с кем я общалась.
Сейчас я в 11 классе, и ситуация, которая произошла в начале этого учебного года, меня немного пошатнула. На протяжении десятого класса, я очень сдружились с новой девочкой, но так же могла иногда общаться еще с одной одноклассницей. Конечно, я познакомила их между собой, но в основном они общались между мной (если мы втроем). В 11 же классе, по прилёту с отпуска в сентябре, я вижу такую картину- они везде только вдвоем, обо мне как-будто и не знают, более того, не здороваются ни одна из них со мной.
Должно быть я приняла эту ситуациях и отпустила, сделала для себя какие-то выводы.
Хоть и сейчас я погружена к подготовке к экзаменам, меня беспокоит, что я не могу ни с кем закомуницировать, чтобы вне школы у меня было общение с кем-то.
Здравствуйте, Лина.
Тема, которую Вы затронули в своем обращении очень важная, потому что общение, дружба – одни из самых значимых вещей для человека. И совершенно естественно, что недостаток общения со сверстниками беспокоит Вас.
Вы заметили, что последние пять лет, после переезда в другой город, сдружиться с кем-то надолго оказалось непростой задачей. А когда это наконец удалось, по неясной причине эти отношения прервались. И можно предположить, что поведение одноклассницы могло вызвать множество самых разных чувств – от недоумения до огорчения и обиды. Утрата отношений подчас вызывает реакции подобные утрате человека и также требует не только анализа, но и признания и переживания своих чувств.
Лина, похоже, дружба с упомянутой девочкой много значила для Вас. И, возможно, она стоит того, чтобы попытаться выяснить причины, по которым что-то пошло не так. Это невозможно без коммуникации с ней и откровенного разговора о том, как ценно это общение для Вас, как Вы обескуражены и озадачены происходящим и как важно Вам понять, что произошло. Из Вашего письма сложилось впечатление, что Вы просто смирились с происходящим. Но общение в непростых моментах – это тоже часть отношений. И искренний открытый разговор может помочь возобновить общение или, по меньшей мере, что-то прояснить для себя новое – о себе, о дружбе, об этом человеке.
Строить и сохранять отношения, дружбу - не такой уж простой труд. В детстве это часто происходит как бы само собой и люди подчас общаются с тем, кто оказывается рядом – ближе живет, ходит в один класс. И дальше такое общение какое-то время продолжается, по инерции. Ваше общение «по инерции», похоже, прервалось с переездом, а встроиться в новою систему оказалось непросто. Это, безусловно, тяжело и дискомфортно. Но это и важный повод задуматься и найти не какое-то общение с кем-нибудь, а лучше разобраться в себе и найти действительно подходящих людей: и друзей, и просто приятелей.
Обычно взрослея, человек начинает искать не просто общения, а «своих» - тех, кто близок по духу, по глубинным ценностям и целям в жизни. Только такое общение может стать длительным и глубоким. Трудности в коммуникации могут возникать оттого, что уже вступив в возраст избирательного общения, человек не до конца осознает это и пытается закоммуницировать «с кем-нибудь». Что же предпринять в такой ситуации? Использовать это время как возможность лучше понять себя. Что нравится, что важно, а что - безразлично или даже абсолютно неприемлемо. И в других людях, и в отношениях. Чем готова делиться, что даешь другому человеку, а в чем нуждаешься, что хотелось бы получать при общении. Более ясное понимание этих вещей поможет среди окружающих увидеть тех, с кем действительно стоило бы сблизиться. А искренний интерес и внимание к другим, их переживаниям, увлечениям и стремлениям поможет им заметить Вас и проявить ответный интерес. Когда мы пытаемся строить коммуникацию ради коммуникации, это может не находить в другом человеке должного отклика, потому что в этом нет интереса к нему лично, к его уникальности. А когда мы проявляем избирательный интерес, к конкретному человеку, в котором обнаружили важные для нас и близкие нам черты, шансы начать глубже общаться и дружить повышаются.
Лина, сейчас Вам заново приходится искать друзей. И на этом пути, очевидно, есть и успехи – Вы построили отношения и в течение всего десятого класса дружили с девочкой. Если вспомнить, как это получилось, можно использовать этот опыт в дальнейшем. А возможно, и опыт прояснения и решения проблем в отношениях (если решитесь выйти с ней на разговор).
Сейчас Вы в 11 классе, готовитесь к экзаменам. По завершении года, закончив школу, Вы поступите в другое учебное заведение и придете в новый коллектив. В том коллективе Вы все будете «новенькие». С кем-то из одногруппников вас объединит интерес к будущей профессии или общее хобби, с кем-то станете ближе общаться, выручив друг друга конспектом или морально поддержав на зачете и поняв, что на этого человека можно положиться. Главное – лучше понимая себя Вы сможете точнее выбрать тех, с кем действительно хотелось бы построить долгие отношения.
Такую работу по самоанализу можно делать самостоятельно или воспользоваться помощью специалиста-психолога. Найти специалиста очно, онлайн, позвонить на доступный телефон психологической помощи.
С уважением, консультант службы.